21.09.2023 22:02
Власть

Почему цены на морские перевозки снизились для калининградцев, а доставка внутри страны дорогая

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №214 (9159)
После введения унифицированного тарифа на морские перевозки стоимость доставки контейнеров в самый западный регион страны уменьшилась в пять раз. Если раньше стандартный сорокафутовый контейнер из портов Ленобласти доставляли в Калининград в среднем за 89 тысяч рублей, то сегодня стоимость его перевозки упала до 16 тысяч рублей. Уменьшить ее удалось благодаря единым расчетам и государственной субсидии. Эксперты убеждены, что более дешевая доставка поможет снизить цены на товары в магазинах.
Читать на сайте RG.RU

До нового тарифа каждая доставка, равно как и содержание морского контейнера, оплачивалась по отдельному прайсу. В стоимость перевозки включали буквально все - от вида самого груза до условий транспортировки и ее длительности. Стоимость логистики порой доходила до 50 процентов от цены самого груза. Естественно, это негативно отражалось на ценах конечных товаров. В итоге тарифы на морские перевозки для российского эксклава привели к общему знаменателю, что принесло свои плоды.

- Главная задача - сохранить адекватные цены на социально значимые товары в Калининградской области, чтобы они значительно не превышали те значения, которые существовали до введения ограничений на сухопутный транзит через Литву, - пояснил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

В правительстве Калининградской области подчеркнули, что до введения новых расценок на морские перевозки расчет тарифов был сложным. Из-за бюрократии перевозчики неохотно подавали документы на льготную субсидию. В результате из 1,2 миллиарда рублей, выделенных в прошлом году, выбрали лишь 120 миллионов.

- Существовавший механизм субсидирования нас не устраивал. Благодаря поддержке Минэкономразвития и Минтранса России в постановление удалось внести изменения. Это сразу упростило работу, и четыре компании начали получать деньги. По сравнению с прошлым годом, перевозчики уже выбрали почти миллиард рублей, - рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Региональный бизнес изменениями в целом остался доволен. Однако предприниматели заявляют, если путь до Москвы и Санкт-Петербурга терпимый, то дальнейшая логистика внутри страны по-прежнему остается крайне дорогой для калининградцев. Это связано с тем, что владельцы контейнеров страхуют собственные риски. Ведь контейнер после доставки в пункт назначения нужно вернуть обратно. Однако у компании нет гарантии, что в "большой" России она сможет его заполнить, окупив обратную транспортировку.

Если раньше стандартный контейнер из портов Ленобласти доставляли в Калининград за 89 тысяч рублей, то сегодня стоимость его перевозки упала до 16 тысяч рублей

- Предположим, что вы везете товары из Калининграда в Новосибирск. Контейнер после разгрузки нужно вернуть обратно в эксклав. По понятным причинам грузов из Сибири в Калининградскую область возят немного. Та же фура, например, могла бы легко заскочить в попутный регион и загрузиться дополнительными товарами. С контейнерами так не получится. Поэтому перевозчикам приходится закладывать в стоимость возврат порожнего ящика в Санкт-Петербург или Калининград, - прокомментировал генеральный директор логистической компании Валерий Барановский.

В результате все маршруты дальше Москвы считаются для калининградцев по двойному тарифу. Однако выход из ситуации есть. По мнению бизнеса, нужно увеличить число собственных грузовых контейнеров. Это позволит полноценно работать по российским маршрутам и оставаться конкурентоспособными.

Калининградцы не могут выехать на машине через Литву в Россию из-за новых запретов ЕС
Калининград Регионы