28.09.2023 22:20
Культура

На фестивале Opera Art исполнят "Аиду" Верди

Текст:  Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск: №220 (9165)
Opera Art - это бенефисный фестиваль ведущей солистки Большого театра сопрано Динары Алиевой, который уже стартовал в Москве. В этот раз в афише пять вечеров: от сольного выступления в камерном формате до исполнения гранд-оперы в концертной версии.
Фестиваль Opera Art Динара Алиева создала, чтобы делиться с меломанами своими открытиями и восторгами от прекрасного мира оперы. / Предоставлены организаторами фестиваля Opera Art
Читать на сайте RG.RU

Обладательница очень красивого лирико-драматического сопрано, в котором слились все краски и чувства женского голоса, Динара Алиева уже десять лет поет в Большом театре. В 2009 году певица дебютировала в партии Лю в опере Пуччини "Турандот" на его подмостках. И сегодня в ее репертуаре на этой легендарной сцене дюжина партий и еще с десяток образов, пока не востребованных Большим, но уже исполненных ею на лучших европейских сценах. А первый профессиональный успех к выпускнице Бакинской консерватории пришел с победами на престижных конкурсах - Марии Каллас в Афинах и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, а также Франческо Виньяса в Барселоне и "Опералия" Пласидо Доминго в Милане.

Ныне многие певцы из сонма лучших стараются сделать фестиваль "от первого лица". Это определенно стало и традицией, и "трендом". Уже "обязательными" элементами московского музыкального ландшафта стали фестивали таких фаворитов любителей оперы, как солист "Новой оперы" Василий Ладюк и его "Опера Live", или именной фестиваль примадонны Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко "Хибла Герзмава приглашает" и форум всемирно известного баса, солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова.

Но слишком банально и несправедливо считать, что этой модой на персонифицированную фестивальность правит лишь артистическое эго, которому приятно задержать взгляд, как перед зеркалом, на афише. Потому что профессиональная востребованность - совсем не тождество творческой свободы, да и "родные" театры своих звезд хоть и ценят и боятся потерять, но не могут свою жизнь подчинить их художественным интересам. И в этом нет злого умысла, лишь правда жизни репертуарного театра.

Певица Пелагея, писатель Гришковец и пианист Березовский выступили на "Арсеньев LIVE"

"Хочется воплощать собственные замыслы, дарить слушателям те страницы оперного наследия, которые, на мой взгляд, самые прекрасные. Поделиться с меломанами своими открытиями и восторгами от прекрасного мира оперы. И я очень благодарна всем своим близким, друзьям и коллегам, которые откликаются на мое желание делать этот фестиваль", - говорит Алиева.

Весной 2023 года певица дебютировала в роли Аиды на сцене Дойче Опер в Берлине. Именно концертный вариант "Аиды" - одной из самых знаменитых опер Верди станет кульминацией нынешнего фестиваля. Динара Алиева предстанет в образе титульной героини, остальные партии исполнят коллеги певицы по Большому театру: Ксения Дудникова (Амнерис), Михаил Пирогов (Радамес), Игорь Головатенко (Амонасро) и другие, за дирижерским пультом Госоркестра России будет Ариф Дадашев.

Четвертый Международный музыкальный фестиваль Opera Art: "Аида" Верди в концертном исполнении, 2 октября, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Москва.

Классика Москва