Как считают аналитики Big Data МТС, такая тенденция связана с тем, что на российском рынке расширился ассортимент устройств в низком и среднем ценовых сегментах за счет, в том числе, прихода большого количества китайских брендов. Их доля в мобильной сети за первые девять месяцев этого года увеличилась почти на 10%. Наибольший прирост за указанный период наблюдался у Realme, доля которого выросла на 2,5% год к году. Apple показал +1,5%. При этом наибольший отток пользователей - 3% -был зафиксирован у Samsung.
О росте спроса на китайские бренды свидетельствуют и продажи их продукции, поскольку за это время совокупная доля таких гаджетов составила 80% в штуках от всех продаж на отечественном рынке.
"Проникновение на российский рынок новых китайских марок смартфонов размыло лояльность пользователей к определенным брендам", - отметили специалисты.
При этом на данный момент самыми верными владельцами смартфонов остаются пользователи продукции Apple. Так, 67% человек обновили гаджеты на более современные модели этой марки, остальные же решили поменять бренд.
Ранее сообщалось, что ноутбуки российского производства заняли 9% отечественного рынка.