01.10.2023 14:24
Общество

Лауреат конкурса "Учитель года-2023" Арман Костанян рассказал о связи геометрии и поэзии

Текст:  Мария Агранович
В эти минуты в подмосковной Гимназии им. Примакова проходит второй тур финала Всероссийского конкурса "Учитель года-2023". Первое испытание тура - "Мастер-класс". В зале - Большое жюри под председательством ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, детское жюри, родительское жюри.
Читать на сайте RG.RU
Конкурс "Учитель года России"

За 20 минут каждый из 15 лауреатов должен показать свое мастерство, убедить жюри и коллег в том, что его методика действительно работает. Кто-то выбирает для этого формат лекции, а кто-то проводит импровизированный урок, где в роли учеников - коллеги-педагоги.

Например, именно так провел свой мастер-класс учитель математики Лицея Иннополис из Татарстана Арман Костанян. В начале выступления Арман Артурович предложил с помощью QR-кода на экране ответить на вопрос: "На каком уроке дети чаще всего встречаются с экспериментом?" Результаты его не обрадовали. Лидерами опроса стали химия и физика. А вот графа "математика" была совсем низкой. Но ведь и в математике возможны эксперименты. На уроке они помогают удерживать внимание детей. Как?

Сначала Арман Артурович, как фокусник, выложил на стол из белого ящика книгу, кошелек, стеклянную крышку, пластиковый куб и бутылку воды.

Лауреат конкурса "Учитель года-2023" Арман Костанян рассказал о связи геометрии и поэзии

Для учебного эксперимента он выбрал бутылку, а "ученикам" выдал крышку и книгу. Через вопросы о свойствах предмета - высоте, ширине, объеме - учитель выстроил целый "маршрут", который привел всех к математическому исследованию и дальше - к теме экологии. Какой должна быть идеальная пластиковая бутылка? Оказывается, круглой! Его коллеги тоже нашли нестандартные "выходы".

"Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится", - эта фраза легендарного педагога Константина Ушинского стала девизом Армана Кастаняна.

- Каждый урок, каждое взаимодействие с детьми - это учеба. Я постоянно узнаю от них что-то новое, необычное. И это бесконечный процесс, - говорит Арман Артурович. - Это залог профессиональной педагогики: постоянный энергообмен. И не только с детьми, с родителями и с коллегами.

Как думаете, что общего у поэзии и геометрии? На уроке у Костаняна можно узнать и это.

- На уроке на основе стихотворения Александра Блока "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" мы изучали геометрию. Как? Ночь - это пространство, улицы - параллельные прямые, фонарь - перпендикулярная прямая, аптека - куб. Получился геометрический рисунок, по которому я уже составлял какие-то задачи с детьми, - рассказал педагог. - Основная задача - привлекать внимание детей, удовлетворять их любопытство. Самое главное - чтобы ребенок не просто получал знания, а хотел их получать.

Школьникам из новых регионов вручили паспорта в Музее Победы
Образование