"Рынок покинули порядка 15% всех брендов, так, по крайней мере, было полтора-два месяца назад. Уход с рынка все равно есть, но он еще непосредственно связан с продажей активов", - рассказал Масленников.
По его словам, собственно причина того, почему бренды не покинули Россию кроется в стратегии компаний и в том сегменте рынка, который они занимают. То есть в их позициях здесь. Эти бренды уже достаточно известны, они хорошо утвердились в России, и это товары массового потребления. Поэтому у них есть рынок. Рано или поздно когда-нибудь вся эта геополитическая история сойдет на нет.
Помимо этого, кто будет этими предприятиям компенсировать расходы - задался вопросом эксперт. При том, что они соблюдают законодательство, платят налоги и занимаются благотворительностью.
Многие компании, которые ушли, сохранили за собой опцию обратного выкупа бизнеса. Хочется подчеркнуть, что многие бренды сделали выбор действовать в силу экономических интересов вне зависимости от политического контекста, пояснила Head of affiliate network Russia ex-Admitad Екатерина Бибик.
"И, думаю, что это позволило не только завоевать лояльность российской аудитории, но и значительно преумножить свое влияние на рынке, увеличив прибыль", - пояснила эксперт.
По ее мнению, не все компании готовы продавать свой бизнес с дисконтом не менее 50%, что является обязательным условием для иностранных компаний. Тем более, продать бизнес не так просто, особенно, когда речь идет о существенной социальной нагрузке, когда тысячи людей находятся в найме, в том числе, влияет и сам масштаб корпораций.
"Многие продают компании, потому что внутри рынка есть давление. Могу предположить, что данные компании могут позволить себе не выводить деньги из России в ожидании нормализации ситуации", - заключила Бибик.
В десятку лидеров также вошли PepsiCo, Elo Group, VEON, Metro AG, Mars, Nestle и Chery Automobile.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял о большой доле иностранных компаний, оставшихся в России. Их доля - 75,9%, и такое решение говорит о многом, отмечал он.