04.10.2023 09:36
Экономика

Господдержка помогла семье в Кирове создать бренд грибной продукции

Текст:  Алексей Малышев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №224 (9169)
Максим и Анастасия Елизаровы из Кирова решили заняться собственным бизнесом. Так появился бренд "Грибы Да! Ягоды", а его визитной карточкой стало варенье из грибов - лисичек, маслят, мокрух и вешенок.
Особо удачным грибное варенье у Елизаровых получается из лисичек, маслят и мокрух. Можно использовать и вешенки. / Правительство Кировской области
Читать на сайте RG.RU

Анастасия по программе нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство" прошла обучение в кировском центре "Мой бизнес". "Не хватало знаний по продвижению продукции, как можно масштабировать бизнес", - объясняет она. Еще рассчитывала получить грант по проекту "Молодой стартап", но комиссия выбрала других. Впрочем, и без гранта "Мой бизнес" помог им. Возникли связи, которые позволили развиваться. Их продукция представлена на "Фермерских островках" в супермаркетах. Эту новую форму кооператив "Вятское фермерство" реализует при поддержке Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

До выхода на рынок перед предпринимателями встала проблема сертификации продукции. В их ассортименте - 20 наименований. Обратились в коммерческую фирму. Выставленный им счет превысил все мыслимые границы. Тогда Елизаровы обратились в государственный центр. Там им подсказали более подходящий вариант сертификации. И по цене, и по новым возможностям для производства.

В ближайших планах - расширение бизнеса и привлечение сотрудников. Елизаровы рассматривают разные варианты: от финансирования по соцконтракту до льготных займов от фонда поддержки предпринимательства. Такая необходимость может появиться. Елизаровых с их продукцией пригласили на выставку "Россия".

"Это тоже господдержка, - поясняет Максим. - После участия в программах для предпринимателей понимаешь, что у тебя есть масса возможностей".

Получатели господдержки, по данным минэкономразвития, через год в два раза повышают свои доходы и в шесть раз реже закрывают свои предприятия на горизонте трех лет.

Уральские пенсионерки рассказали, как открывают фермерские стартапы
Кировская область Малый бизнес