Китайские автомобили довольно бодро заселяют наш рынок и уже вытеснили из него всех, кого могли. Хотя еще недавно первенство по продажам принадлежало корейским авто. Тем не менее, рынок подержанных автомобилей остается довольно консервативным, и именно корейские машины занимают там первые строчки. Если в сегменте новых авто модели из России и Китая уже прочно обосновались на лидирующих позициях, то на вторичном рынке в десятке самых популярных представлено больше всего машин корейского производства. Об этом свидетельствует статистика новых договоров добровольного автострахования, заключенных компанией "Росгосстрах" в этом году.
Десятку лидеров по оформленным договорам каско на новые машины разделили пополам российские и китайские модели. На первой позиции Lada Granta - на различные модификации этой модели приходится 27,8%. На "Нивы" - классическую Legend, выходящую с конвейера уже более 40 лет, и на Travel - 8%.
Среди китайских моделей выше всех c долей в 6% оказалась Omoda C5, продажи которой стартовали в России только в прошлом году. Ее материнский бренд Cherry представлен в топ-10 новых авто сразу тремя моделями: Tiggo 7 и 7 Pro (5,5%) Tiggo 4 и 4 Pro (3,8%), а также Tiggo 8 и 8 Pro max (3,2%). Из китайских конкурентов Cherry на пятом месте в десятке также оказался Haval Jоlion c долей в 4,2%.
"При этом для моделей с вторичного рынка, на которые были оформлены новые полисы каско, ситуация совсем иная - представительство автопроизводителей здесь более разнообразное, а в первой десятке даже на лидирующую Lada Granta приходится всего 7% договоров, - отмечает директор департамента андеррайтинга моторного страхования компании Дмитрий Усанов. - А самыми популярными машинами с пробегом, судя по количеству оформленных полисов каско, сегодня остаются "корейцы".
В десятке новых договоров каско "Росгосстраха" на автомобили с пробегом представлены сразу четыре модели корейского автопрома. Это Hyundai Creta (3,5%) и Solaris (2,4%) а также Kia Rio (2,7%) и Sportage (2,1%). О страховой защите своей собственности чаще других также заботятся покупатели Toyota Rav-4 (2,4%), Renault Sandero (2,1%) и Volkswagen Tiguan (2%). Единственная китайская машина в этой десятке - занимающая восьмое место с долей в 2,1% Cherry Tiggo 7 (7 Pro).
Надо сказать, что статистика продаж автомобилей от статистического агентства "Автостат" не сильно отличается от статистики страховщиков. Звание самой популярной модели, по данным агентства, среди бывших в употреблении легковых автомобилей сохраняет Ford Focus, объем перепродаж которого в августе составил 11,5 тысячи экземпляров, показав рост на 14,1%. Вторую строчку рейтинга занял Kia Rio (10,6 тысячи), прибавив 7,5% к предыдущим своим показателям.
На третью строчку поднялся хэтчбек LADA 2114 "Самара-2" (10,6 тысячи). Совсем чуть-чуть отстает от них Hyundai Solaris (10,6 тысячи). А замыкает пятерку самых продаваемых автомобилей Toyota Corolla (10,3 тысячи).
В общем, по мнению экспертов, такая ситуация связана в первую очередь с насыщенностью рынка "Ладами" и корейскими автомобилями. А вот прогнозы на будущее никто давать не спешит.