11.10.2023 08:00
Общество

В Москве стартовал этап федеральной кампании по борьбе с подростковым курением

Текст:  Дарья Игольникова
В Москве 10 октября стартовал столичный этап федеральной социальной кампании "Спасибо за отказ!", реализуемой Общественным советом по проблеме подросткового курения при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по молодежной политике. Ранее этапы кампании прошли в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Ярославской, Смоленской, Псковской, Новосибирской и Новгородской областях.
Читать на сайте RG.RU

Социальная кампания объединяет усилия государства, бизнеса и общественных организаций для размещения наружной социальной рекламы, а также для информирования продавцов и совершеннолетних покупателей в местах торговли сигаретами и электронными системами доставки никотина о недопустимости продажи таких товаров несовершеннолетним.

Участники кампании "Спасибо за отказ!" также обеспечивают общественный контроль за выполнением продавцами требований закона, запрещающего продажу табачной и никотинсодержащей продукции покупателям, не достигшим совершеннолетия.

"Запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним действует уже фактически три года, а запрет на продажу сигарет - почти двадцать лет, но такие продукты все еще доступны для подростков, - констатирует Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного совета по проблеме подросткового курения. - И мы понимаем, что в решении этой проблемы важна совместная работа государственных органов, ответственных производителей, продавцов и различных общественных организаций. Мы должны добиться строгого соблюдения запрета на продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним".

Артем Кирьянов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, комментируя старт московского этапа кампании, отмечает, что кроме мер общественного контроля, важно слышать потребности общества и бизнеса и продолжать развивать законодательство. В частности, обновить и разделить понятия "реклама" и "информирование" в Федеральном законе "О рекламе", что, по его мнению, будет полезно для добросовестных игроков рынка, контрольно-надзорных органов и совершеннолетних потребителей.

По данным исследования, проведенного холдингом "Ромир" в Москве, проблема подросткового курения имеет социальный характер. Всего в городе потребителями табачной и никотинсодержащей продукции являются 32,8% подростков в возрасте от 11 до 17 лет. 71% из них не получает отказа в случае попыток совершения самостоятельных покупок в мелких розничных магазинах. А в случае отказа подростки периодически обращаются к знакомым или незнакомым взрослым для помощи в совершении покупки. Таким образом, халатное отношение и равнодушие взрослых чаще всего становятся причиной потребления вредной продукции несовершеннолетними.

Такие нарушения, как правило, характерны для нелегальных точек торговли, которые конкурируют с легальным малым бизнесом, часто становясь для последнего "триггером репрессий", отмечает Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли. Поэтому для бизнеса важно самостоятельно управлять процессом адаптации к вступившим в силу регуляторным нормам. Такая работа уже ведется, подчеркнул Владлен Максимов. Он также отметил важность деятельности Совета по выстраиванию совместной работы государства, бизнеса и организаций общественного сектора в этом направлении.

Комментируя шаги, которые предпринимает ответственный бизнес для реализации вступивших в силу мер регулирования, Владимир Мишеловин, независимый член правления Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) констатирует, что уже более тысячи торговых точек членов этого Союза разместили материалы стартовавшей московской компании, а еще более пяти тысяч разместят материалы в ближайшее время.

"Проблему доступа несовершеннолетних к никотинсодержащей и табачной продукции действительно возможно решить только общими усилиями, мы со своей стороны уже вовлекли в эту работу значительное количество торговых представителей из нескольких тысяч точек продаж", - подытожил Владимир Мишеловин.

Общество