"80 процентов выбросов в атмосферу от машин. Так что перевод на электрическую тягу для городов - приоритет N 1. И как мы решили с электробусами, поставив себе задачу полностью перейти на них, отказавшись от дизельных автобусов, так поставим и задачу, чтобы в приемлемой перспективе большинство машин на улицах Москвы тоже стали электрическими".
Инфраструктура для электромобилей должна развиваться опережающими темпами - быстрее, чем появляются у москвичей электромобили. "Сегодня в Москве около 3,5 тысячи зарядных станций, но часть из них не доступна для всех желающих. Наша задача - в ближайшие годы поставить еще тысячу общественных зарядок, доступных для всех", - рассказал Собянин.
Бояться чрезмерной нагрузки на электросети за счет роста электромобилей не стоит - у города более чем достаточно мощностей. По словам мэра, профицит энергосистемы Москвы составляет 12-14 процентов: "Даже если мы получим миллион машин в Москве с электрическим приводом, потребление увеличится всего лишь на 4 процента".
Конкретные сроки мэр не назвал: в первую очередь, по его мнению, нужно делать, а уже потом рассуждать о датах. С переходом на электробусы Москва справилась очень быстро - они в столице появились всего пять лет назад, а электробусный парк города уже самый крупный в Европе. Но в целом к новым веяниям в энергетике Собянин относится довольно скептически. Говорил, что если попытаться обеспечить энергопотребности Москвы ветряками, то ими придется заставить всю территорию Центрального федерального округа. Все население и даже животные должны будут оттуда исчезнуть. В то же время огромный потенциал сбережения окружающей среды заложен в уже существующей в городе системе ресурсоснабжения - нужно просто заставить ее работать эффективнее. Например, потребление водопроводной воды в Москве за последнее десятилетие сократилось на треть, хотя население города выросло. Большую роль сыграло внедрение водяных счетчиков - люди и дома, и на работе стали бережнее относиться к воде. Это касается и других ресурсов, уверяет мэр.
"Региональный продукт Москвы вырос на 40 процентов, а энергопотребление не выросло ни на процент: тепло - ноль процентов, электроэнергия - 0,4 процента, газ - минус 15 процентов, - перечислил он. - Поддержание и создание надежных транспортных систем с точки зрения доставки энергоресурсов и энергоэффективность потребителей - вот рецепт, который дает отличный эффект. И в дальнейшем, несмотря на рост города, рост экономики, увеличение транспорта, я уверен, что потребление энергии не будет расти".