"Важно отметить, что это средний показатель, а значит для марок, по которым контроля нет, а спрос есть, этот показатель еще выше. Доля подделок среди самых популярных в прошлом марок, которые покинули российский рынок, может достигать двух третей", - отмечают эксперты.
Как добавляет директор Fit Service Татьяна Овчинникова, обычному автовладельцу крайне сложно понять, что он столкнулся с поддельным маслом. Злоумышленники мастерски меняют упаковки производителей - именно на это ориентированы их производства.
Ранее эксперты "Автодока" рассказали "РГ" о том, что на сегодняшний день автокомплектующих на нашем рынке достаточно. Активизация импортозамещения и параллельный импорт свое дело делают. Поэтому главную проблему специалисты видят в борьбе с подделками.
В прошлом году отмечался ажиотажный спрос на расходные материалы - клиенты стремились закупиться впрок, на несколько ТО вперед. В 2023 году в лидеры по востребованности вырвалась совсем другая категория товаров. В первую очередь - это детали для нестандартных ремонтов, восстановления автомобилей после ДТП, других внешних воздействий.
Примерно 74% независимых СТО заявляют об отсутствии недостатка деталей. В доковидные времена показатель находился на уровне 90%.
При этом доля оригинальных деталей у независимых СТО в июне 2023 года находилась на уровне 11%. В 2021 и 2022 году этот показатель составлял 9,4%.