Собственно из тизеров мы узнаём, что Volvo соотносит новый EM90 с моделью Duett, выпускавшейся с 1953 по 1969 годы. Если отбросить все эти маркетинговые заигрывания с историей и наследием и копнуть глубже, то там всего этого не окажется, потому что в основе шведского вэна лежит китайский автомобиль - Zeekr 009. Zeekr - премиальный суббренд материнской для Volvo компании Geely Group.
Соответственно автомобили практически не отличаются габаритами. Длина "нол-ноль-девятого" составляет 5209 мм, у Volvo EM90 - 5206 мм. Ширина автомобилей одинаковая - 2006 мм, как и колёсная база - 3205 мм. Высота: 1848 мм у китайского Zeekr 009 и 1859 мм у его шведской интерпретации.
В основе двух моделей лежит электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture). Это разработка Geely. Она предусматривает пневмоподвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажку сзади. Для Volvo EM90 заявлен 272-сильный электромотор, у Zeekr 009 - двухмоторная полноприводная трансмиссия с отдачей 544 л.с. и 686 Нм. Для "китайца" предлагается два варианта аккумулятора: ёмкостью 116 и 140 кВт•ч. Запас хода составляет 702 и 822 км по циклу CLTC.
Дебют Volvo EM90 запланирован на 12 ноября 2023 года. Volvo в России если и появится, то только стараниями частников, которые ввозят машины по параллельному импорту. Поставки Zeekr уже начаты.