18.10.2023 09:13
Культура

Возрождено "Общество поощрения художеств" с вековой историей

Текст:  Инесса Суворова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №236 (9181)
В Петербурге открылась галерея "Общества поощрения художеств". По духу и задачам, которые ставят перед собой организаторы и попечители, это продолжение деятельности одного из старейших и значимых художественных объединений в России - "Императорского общества поощрения художеств".
В залах возрожденного "Общества поощрения художеств" планируется создать дискуссионный клуб. / Святослав Акимов
Читать на сайте RG.RU

Прежнее, созданное группой меценатов в 1820 году, Императорское общество на протяжении более ста лет поддерживало молодых талантливых художников. Кто знает, каких картин Карла Брюллова, Александра Иванова, Василия Верещагина, Ивана Крамского и многих других живописцев лишилось бы человечество, если бы не средства общества?

На деньги попечителей начинающих художников отправляли за границу для обучения, проводили выставки их работ, выпускали иллюстрированные художественные издания, работала бесплатная Рисовальная школа, был создан Художественно-промышленный музей. В 1915 году под эгидой ОПХ начал работать Музей русского искусства с экспозициями станковой живописи и графики. Деятельность этой организации продлилась вплоть до 1929 года.

- Мы сознательно оставили прежними все цели и задачи общества, - говорит учредитель и директор фонда Людмила Ермолина. - Надеемся, что общими усилиями возродим его громкое имя. Для этого сейчас собираем лучшие образцы художественного наследия, создаем коллекции, организуем выставки, проводим аукционы, возрождаем то, что называлось народным искусством.

Работа возрожденного "Общества поощрения художеств" началась еще весной, но выставочные залы для заинтересованной публики открылись только сейчас. Там разместились две первые выставки мастеров ленинградской (советской) академической школы живописи - "Воспоминания о лете" и "Образ Родины".

Продолжая традиции, организаторы и попечители планируют, как и сто лет назад, проводить лекции, мастер-классы, поэтические и творческие вечера. А прямо на открытии выставки родилась еще одна идея - создать дискуссионный клуб, в котором художники, искусствоведы, меценаты и любители живописи могли бы обсуждать прошлое и будущее российской живописи.

300 знаковых скульптур ХХ века встретились в питерском Манеже
Санкт-Петербург Живопись