В 1965 году в рамках эксперимента был разработан четырехгусеничный плавающий вездеход УАЗ-492 (490). Разумеется, при выполнении главной задачи должно было быть учтено главное техзадание всей советской промышленности: максимальная унификация с серийными моделями. Но, как выяснилось на испытаниях вездехода, гладко было на бумаге: узлы и агрегаты от серийных моделей не выдерживали условий эксплуатации, которые должны были стать основными.
"Так, при движении по снежной целине двигатель работал с большими перегрузками из-за недостаточной системы охлаждения. Воздушный фильтр засасывал в подкапотное пространство снег со всеми вытекающими в виде залитого водой двигателя. Расход топлива на целине выходил за рамки разумного - больше 10 литров на 10 км", - рассказывают на УАЗе.
Ещё один недостаток - большой вес снегоболотохода. При массе три тонны грузоподъёмность автомобиля составляла всего 450 кг. Это был танк, который приводил в негодность асфальт, но который при этом застревал в снегу при движении по целине.
Ранее "РГ" писала о трехосной "Буханке"" с приводом 6х6 и салоном на 16 человек.