Кабина "Иволги" до мелочей воссоздана в учебной лаборатории Колледжа Московского транспорта, ставшего одной из площадок Единого дня открытых дверей в колледжах в рамках федерального проекта "Профессионалитет".
Тут можно все: гости колледжа, ученики 8-9 классов уже попробовали управлять и тяжеловесным электровозом "Синара", предназначенным для грузоперевозок, и элегантной "Ласточкой" - такие курсируют, например, по Московскому центральному кольцу, и пассажирским поездом ЭП2Д, который возит из Москвы в пригород. Конечно, мало кто из школьников сходу сообразит, как заставить поезд сдвинуться с места. Поэтому на помощь им приходят опытные студенты, и у всех буквально "горят" глаза. Кажется, ребята готовы часами рассуждать о преимуществах и недостатках машин, объясняя принципы их работы и тонкости устройства.
- Моя любовь к железной дороге, как это ни странно, началась с баскетбола, - говорит Кирилл Матвеев, студент второго курса колледжа. - С первого класса я ездил на соревнования по всей стране, и чаще всего, конечно, на поездах. Эти машины мне так понравились, что я без раздумий выбрал профессию машиниста.
В колледже можно получить не только профессию машиниста. На выбор здесь - 13 программ, две из которых - "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" и "Электроснабжение" - организованы по стандарту федпроекта "Профессионалитет".
Что это значит? Как можно больше практики! С самого первого курса ребята один день в неделю полностью проводят на предприятии-партнере колледжа. Так будущие специалисты осваивают профессию и быстрее, и эффективнее. Проект "Профессионалитет" был запущен с 1 сентября 2022 года, и уже охватывает 868 тысяч студентов в 68 регионах страны.
- Наверняка при устройстве на первую работу многим доводилось слышать фразу: "Забудь все, чему тебя учили". "Профессионалитет" нужен для того, чтобы выпускники приходили на производство именно с теми навыками и умениями, которые нужны работодателю, - рассказывает заместитель директора по воспитанию Колледжа Московского транспорта Вячеслав Герасимов. - Мы существенно пересмотрели программы, оптимизировали общеобразовательную часть учебного плана. Это необходимо, чтобы ребята уже с последнего курса могли работать на производстве, заключив с предприятием срочный трудовой договор.
Вопрос дня, конечно, о зарплате. Сколько можно получать, начав работать еще во время обучения? Уровень дохода в первую очередь зависит от специальности и работодателя, но студенты последних курсов колледжа получают минимум 30 тысяч рублей в месяц. Неплохо, правда? Некоторые их сверстники - второкурсники вузов могут о таком только мечтать. Разумеется, ни о каких проблемах с поиском работы ребята даже не думают. По данным колледжа, уровень трудоустройства их выпускников достигает 80 процентов.
А где можно будет работать? У Колледжа Московского транспорта налажены связи с десятком транспортных предприятий столицы. Среди них Центральная пригородная пассажирская компания, акционерное общество "Мослифт", РЖД, однако главным партнером остается Московский метрополитен.
- В колледже всегда идут навстречу тем, кто хочет работать по специальности, - отмечает выпускница колледжа Вероника Добшик. - На последнем курсе я уже работала в метрополитене, перейдя на свободное посещение занятий. После поступила в вуз, и работодатель помог мне оформить там целевое обучение. Мне кажется, очень важно, что студенты с первых курсов приходят на предприятие. Так они могут взглянуть на будущую профессию "изнутри" и совершенно точно понять, чем будут заниматься после диплома.
Обновленный поезд "Иволга"