Надо сказать, что ранее этот автосалон носил другое имя. Он назывался Токийским. И, кстати, входил в пятерку крупнейших автосалонов мира. Но время течет, и все меняется. На выставке, которая проходит на площадке Tokyo Big Sight под девизом "Future - Green - Dream", (грубый перевод - "Будущее - Зеленое - Мечта"), можно увидеть не только привычные для большинства посетителей машины, но и другие средства передвижения - от современных суперджетов и спортивных болидов до мотоциклов, велосипедов и самодвижущихся кресел, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.
Организаторы утверждают, что демонстрируемые на токийском автошоу экспонаты предоставят возможность посетителям заглянуть в будущее, вдохновят взрослых и детей помечтать об открытиях. Проектировщики современных средств передвижения в своей работе ориентировались на использование "зеленых технологий".
Изюминкой Japan Mobility Show стали беспилотные такси, которые в скором времени должны стать полноценными участниками дорожного движения на японских островах и в других странах мира с развитой инфраструктурой. Разработки в этой области ведутся давно. Авторы проекта близки к его практической реализации.
Популярность у аудитории завоевало такси Cruise Origin, созданное японской корпорацией Honda совместно со специалистами компании General Motors. Салон такого автомобиля вмещает шесть человек. Рассадка рассчитана таким образом, что люди во время движения в машине находятся лицом друг к другу.
Это облегчает процесс общения между пассажирами, позволяет им использовать время в пути за приятной беседой. Бизнесменам также должна понравиться новинка. Теперь предприниматели смогут прямо в такси проводить неотложные совещания или срочные деловые встречи.
Внутри таких машин имеется шесть мониторов, на которые при необходимости можно вывести карту местности с маршрутом следования или развлекательный контент. Как заявил представитель компании Honda во время презентации, модель такси Cruise Origin будет введена в эксплуатацию в 2026 году.
Еще одним трендом на выставке стали беспилотные микроавтомобили, которые, вероятно, обретут своих поклонников в странах с хорошими дорогами и мягким климатом. Жители таких государств смогут использовать эти кары в деревнях, чтобы добраться до такого места назначения, куда пешком попасть непросто.
Компания Toyota представила на автошоу небольшой грузовичок-конвертер IMV 0, который с помощью несложных манипуляций и автоматики можно превращать в магазин или бар на колесах. Можно не сомневаться, что в Токио и других мировых столицах такие машины будут пользоваться спросом. Неоднократно наблюдал, как в обеденное время к крупным офисным центрам приезжали фургончики с горячим кофе, ланч-боксами и закусками. К этим машинам всегда выстраивались длинные очереди из конторских служащих.
Другой диковинкой токийской автомобильной выставки стали летающие машины. Некоторые из них по своим формам напоминают летающие тарелки, знакомые многим по фильмам про инопланетян.
Интерес аудитории привлекли концепт-кары, большая часть из которых по обыкновению так и останется на стадии проектов. Компания Toyota продемонстрировала внедорожник с открытым верхом на водородном двигателе. Она предлагает использовать свою разработку для передвижения по поверхности Луны.
Но что представленные на Токийском автосалоне экспонаты могут дать российским потребителям? По мнению экспертов - ничего.
Как считает автоэскперт Игорь Моржаретто, Токийский автосалон всегда был самым футуристическим автосалоном. То, что на нем представлялось - это либо идеи очень далекого будущего, либо не для России. Для нас самый главный автосалон - московский.
По мнению главного редактора журнала "За Рулем" Максима Кадакова, никакой автосалон на рынок не влияет. Появятся машины по параллельному импорту - все будет хорошо. Никто к нам самостоятельно ввозить машины не будет. Новые поставлять не станут - это будет дорого. Прямых поставок нет. По параллельному импорту единичные модели будут завозить. Но на рынке это никак не отразится.
Во всяком случае, на российском. Поставки в Россию действительно мелочные и осуществляются по параллельному импорту. Это большие затраты и транспортные расходы.
Автосалоны, которые проводятся в других, скажем так, недружественных странах, к нам отношения не имеют. Ни машин, ни технологий от них мы не получим.
Можно раздувать щеки, можно не обращать внимание на то, как эволюционирует автопром в мире. Но при сложившейся ситуации лучше развивать свою автомобильную промышленность. Возможно, использовать опыт Китая, который показал, что вполне конкурентоспособный автопром можно построить практически на пустом месте.
В Токио открылся первый за 4 года автосалон и выставка технологий мобильности