Казалось бы, что в этом такого? Расходов не будет, а дело хорошее сделают.
На самом деле - это очень развращающая строчка. Она ведь не про то, что расходов не будет. А про то, что заплатит кто-то другой. Причем, не важно кто. "Кто-то".
Вот и история с окончательным отказом от иностранных слов на вывесках и не только, она про это же.
Во-первых, немного в сторону - хочется увидеть тенденцию, а не лозунг. Этих вывесок стало больше в последнее время? Решительно больше, чем года два-три назад? Они все заполонили и срочно нужно принимать меры?
Не думаю. С учетом ухода иностранных компаний, мы видим скорее обратный тренд. Но если я не прав - покажите мне это в цифрах.
Потому что, и здесь мы возвращаемся к изначальному тезису, вообще-то замена вывески - это дорого. Любой, даже самый примитивный лайтбокс с дизайн-проектом, демонтажом и монтажом - это минимум 150-200 тысяч рублей дополнительных незапланированных расходов для каждого даже очень небольшого бизнеса. А для многих из них, без шуток, это месячная норма прибыли.
То же самое касается оформления внутри, различных промо-материалов, наклеек и прочего. Потребуется перерабатывать логотипы, где-то собирать их фактически заново, да много чего еще. Это все очень конкретные деньги.
Да, наверное, русификация - это тренд. Да, наверное, это важно и нужно. Но очень хочется, чтобы парламентарии (иностранное слово), когда выступают с инициативами (тут тоже есть вопросики), не отделывались общими словами об отсутствии нагрузки на бюджет, а немного думали о тех, кто своими налогами этот бюджет наполняет.