31.10.2023 11:05
Ставропольский край

Автозаводы включились в борьбу за передел авторынка Северного Кавказа

Текст:  Никита Пешков (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №246 (9191)
Руководство московского автомобильного завода "Москвич" заявило о намерении открыть дилерский центр в Минводах. Корреспондент "РГ" разбирался, как это повлияет на рынок автомобилей в регионе, на каких машинах предпочитают ездить жители Ставропольского края и как сильно подорожало сервисное обслуживание.
Отечественные производители готовы поставлять на рынок Северного Кавказа все свои новинки, включая электрокары / Павел Бедняко/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В пресс-службе завода "Москвич" заявили о планах до конца года обосноваться сразу в нескольких российских городах. Речь идет не только о юге России, но и о Северо-Западном федеральном округе, а также о Дальнем Востоке.

"Московский автомобильный завод "Москвич" открывает прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техническому обслуживанию автомобилей марки в Санкт-Петербурге и в Минеральных Водах, а также в Южно-Сахалинске", - говорится в сообщении.

В СКФО доля китайского автопрома в общем объеме продаж за 2023 год имеет все шансы вырасти до 50 процентов

Прием заявок от кандидатов завершился 27 октября. Теперь будет идти их отбор в соответствии со "стандартами автомобильного бизнеса и возможностями обеспечить высокий уровень технического обслуживания".

Стоит заметить, что "Москвич" на Ставрополье уже присутствует. В столице края работает один официальный дилер. Автомобили этой марки можно заметить на улицах, а недавно электрокар "Москвич 3е" появился в автопарке ставропольских госавтоинспекторов. На нем сотрудники спецбатальона будут патрулировать курортную дорогу из аэропорта Минвод до Кисловодска. ГИБДД региона стала одной из первых в стране, кто получил в распоряжение новый условно отечественный автомобиль.

Россияне назвали лучшие отечественные машины

Впрочем, "Москвич" не единственное новшество на ставропольских и кавказских дорогах. Количество новых дизайнов, названий и логотипов с каждым днем растет. Салоны, которые раньше продавали преимущественно автомобили западных марок, сейчас меняют вывески, подстраиваясь под ситуацию на рынке.

- Многие из-за волатильности рубля стремятся купить авто до следующего скачка цен. Спрос и дальше будет превышать предложение, - говорит автоэксперт, генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев. - Люди вкладывают сбережения в автомобили, потому что они ликвидные. Топ продаж новых легковушек - это Lada, Сhery, Geely, Haval и Omoda. Доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50 процентов. А ведь до санкций отношение у соотечественников к "китайцу" было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив. Сейчас ситуация изменилась. За рынок России активно борются многие китайские производители, дают акционные цены. В автосалонах предлагают на модели из Поднебесной специальные скидки, которых нет на европейские марки.

При этом эксперт отмечает, что Lada остается рекордсменом по продажам на внутреннем рынке. Отечественные авто по-прежнему дешевле любых "иностранцев", кроме того, АвтоВАЗ пользуется поддержкой государства. С января, например, возобновилась госпрограмма льготного автокредитования.

- Говорят о возрождении модели автомобиля "Ока". Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен, - отмечает Матвеев. - Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsunmi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из России три года назад. Если на рынок выйдет новая "Ока", мы точно купим в наши парки партию этих машин.

По мнению эксперта, спрос на машину экономкласса будет и у широкого потребителя, но только в том случае, если его поддержит государство, а цена на комплектации будет варьироваться от 800 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

Если говорить об обслуживании автомобилей, то тут тенденция та же - цены растут, и даже быстрее, чем на сами машины. Но есть свои особенности.

- Если раньше запчасть на иномарку стоила сто долларов, то сейчас она так и стоит, - рассказывает владелец одного из автосервисов в Ставрополе Игорь Шевченко. - А вот с отечественными автомобилями - ситуация иная. Здесь все зависит от курса валюты. Российские производители зависят от доллара и подтягиваются вверх в ценах, так как оборудование импортное, комплектующие и материалы - тоже. Даже если это Китай, он все равно завязан на долларе. Но запчасти отечественного производства, хотя и дорожают, однако не такими темпами.

Игорь Шевченко отметил, что если покупатель при выборе автомобиля задумывается о том, как будет его обслуживать и во сколько это будет обходиться, то есть несколько очевидных условий. Во-первых, менее технологичные (чаще это значит более старые) модели чинить проще. Ремонт и обслуживание отечественных машин будут дешевле. А вот к "китайцам" любого толка специалист относится пока с сомнением: слишком незнакомые машины. Но, учитывая общую тенденцию на рынке, это, видимо, вопрос времени.

"Москвич" планирует расширить дилерскую сеть
Ставропольский край