01.11.2023 10:20
Общество

Омичей начали учить финансовой грамотности уже в детском саду

Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Неделя - Сибирь: №248 (9193)
Число команд, участвующих в финансовом квесте в омских детских садах, выросло втрое. Специалисты уверены: раннее экономическое развитие современных детей - тренд времени.
В игровой форме дети учатся азам финансовой грамотности / Центр развития ребенка
Читать на сайте RG.RU

Программа, направленная на формирование у ребят пяти-семи лет первичных экономических знаний, продолжает развиваться. Всякий раз конкурс имеет новое наполнение. Помимо методистов и банковских служащих, разработкой заданий занимаются инициативные родители. Финансовый квест становится более увлекательным и, можно сказать, семейным.

Особенность программы в том, что экономические науки преподают нескучно, в игровой форме.

- Мы знакомим ребят с работой кассира, инкассатора, менеджера, консультанта. Показываем мультики про историю денег. Играя в продавцов и покупателей, они усваивают азы бухгалтерии, изучают кассовые аппараты, чеки и купюры. Преодолевая полосу препятствий, доставляют деньги в "финансовое учреждение". Сравнивают монеты и банкноты, ищут различия между рублями и валютой других стран, - рассказала методист Центра развития ребенка Яна Хлябич.

Помимо этого, дети ставят спектакли. Главной "премьерой" прошлого года была "Муха-Цокотуха", нынешнего - "Буратино". Правда, деревянного мальчишку, который умеет считать деньги и пользоваться банковской картой, мошенникам уже нелегко провести.

Эксперты выяснили, что у половины россиян нет финансовой "подушки безопасности"

Помимо квеста, детсадовцы участвуют в заочных викторинах. В этом году за призы боролись три сотни команд. В рамках проекта, дети решают ребусы, задачки, придумывают талисманы конкурса и овладевают финансовыми знаниями. После такой подготовки идут в школу, уже имея неплохой багаж математических знаний.

В номинации конкурса "Воспитываем экономистов с детства" активно участвуют омские педагоги. Воспитатели представляют видеоролики собственных занятий по финансовой тематике, знакомят со своим опытом коллег в соцсетях.

- Открытость - большой плюс конкурса, который становится образовательной площадкой, дает возможность почерпнуть что-то новое. И внедрить самое интересное в практику детского сада, - отмечает Яна Хлябич.

Проект детской финансовой грамотности омский департамент образования проводит вместе с крупным банком. В качестве призов участникам вручают интеллектуальные игры, наборы для творчества, книги по финансовой грамотности, учебные тетради, альбомы.

- Эффективно работает, например, кошелек-трансформер, который нарисовал ребенок. Убирая пазлы расходов (на коммуналку, продукты, первостепенные покупки), он понимает, сколько средств в семейном бюджете остается на игрушки. И что можно купить, если эти деньги не тратить сразу, - поясняет воспитатель детсада N13 Наталия Катаева.

Есть проекты, популярно объясняющие малышам, откуда в семейном бюджете берутся деньги. Что такое зарплата, пенсия, стипендия, пособие. А совместный со взрослыми поход в банк или магазин помогает закрепить теоретические знания. Правда, некоторые детские вопросы ставят взрослых в тупик.

- На днях дочь спросила кассира в магазине, почему игрушечная машинка дороже детского велосипеда, а кукольная пижама стоит столько же, сколько настоящее платье. Та, опешив, только пожала плечами. А у нас появилась тема для нового квеста, - рассказала мама шестилетней Яны.

Образование Омск