Сейчас у западных аналитиков уже нет того бравурного шапкозакидательского настроения, которое мы наблюдали в начале так называемого контрнаступа ВСУ. Как мы помним, ранее на Западе были уверены в том, что успешному наступлению украинской армии помогут поставки зарубежного чудо-оружия. Сначала они были уверены, что прорыв нашей линии обороны неизбежен, так как в бой вступят лучшие образцы бронетанковой техники - танки Leopard 2, Challenger 2, БМП М2А2 Bradley и прочие "шедевры" колесной и гусеничной техники. Не вышло. Оказалось, что горит этот бронезверинец очень даже неплохо, а из-за слабой тактической подготовки ВСУ, попыток прорыва в лоб по минному полю, уничтожалась западная техника в промышленных масштабах.
Затем большие надежды стали возлагаться на различные ракеты дальнего действия. В ход пошли крылатые ракеты Storm Shadow, SCALP, планирующие бомбы GLSDB наземного базирования, которые способны запускаться с РСЗО M270 MLRS и M142 HIMARS, баллистические ракеты ATACMS. Выяснилось, что наше ПВО способно справляться с этими снарядами, а после некоторых корректив, внесенных в программное обеспечение наших комплексов, сбивать эти ракеты начали регулярно. Последней надеждой западных и украинских стратегов становится появление на театре военных действий западных самолетов F-16. Однако после появления рядом с линией боевого соприкосновения наших новейших систем ПВО и настоящего самолетопада, который они устроили украинской авиации, предполагаю, что западные кураторы Украины сильно призадумаются, отправлять ли на верное уничтожение свою авиатехнику. Выводы напрашиваются сами собой. И они очень не утешительны для тех, кто так верил в успех Украины на поле боя.
Американский истребитель F-16В зиму ВСУ входят измотанными. В большинстве подразделений сильный недокомплект бойцов. Несмотря на мобилизацию, восполнить людские резервы становится очень проблематично.
Западная техника, которая еще имеется в наличии у украинских подразделений, очень капризна к холодам и распутице. Она требует очень тщательного и регулярного ухода. Из-за того, что Европа и США сильно урезали Киеву военный бюджет, поставки на линию боевого соприкосновения снарядов и техники резко сократилось. Сейчас у ВСУ нет проблем только с 155-мм кассетными боеприпасами, которые в больших количествах поставляются с западных складов. Такой тип боеприпаса бесполезен при ведении наступательных действий. Он предназначен для поражения пехоты и легкобронированной техники на открытой местности. Очевидно, что в таких условиях планировать масштабное контрнаступление - настоящее самоубийство. Скорее всего, задачей ВСУ на осенне-зимний период будет удерживание своих позиций и локальные попытки атак для прощупывания нашей обороны. Могут ли они пойти в последний и решительный бой? Вполне вероятно. На правом берегу Днепра ВСУ не просто так скапливают армейские резервы. Удар через обмелевший и к зиме покрывающийся льдом Днепр не потребует форсирования реки с помощью понтонных переправ. Его можно будет просто перейти по льду. Однако у командования ВСУ должно быть четкое понимание, что в случае провала этой авантюры мы окажемся на плечах отступающей украинской группировки.
Проблемы ВСУ очевидны, но у нас главный вопрос, как обстоят дела у российской армии? Готова ли она воевать зимой? Ответить на него можно утвердительно, со сдержанным оптимизмом.
Вооруженные силы РФ учли все недочеты, которые были совершены прошлой зимой. Организован крепкий тыл, по всей линии боевого соприкосновения выстроена эшелонированная линия обороны. Благодаря бесперебойной работе нашей военной промышленности на передовую стали без задержек поступать снаряды и техника. Планово идет обеспечение солдат зимним обмундированием и всем необходимым оборудованием. Все бойцы уже, что называется, понюхали порох, мотивированы и готовы к активным боевым действиям.
Хочу напомнить, что в конце июня глава минобороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту, что почти сформированы резервы в составе армейского корпуса, армии и пяти полков 20-й армии. Он заявил, что к концу июня формирование резервной армии и армейского корпуса будет завершено. То есть уже несколько месяцев наши резервы спокойно ведут подготовку на полигонах, изучают тактику боев в наступлении и обороне. Эти резервы не дергают для затыкания дыр, не бросают на штурмы. Вполне резонно предположить, что они готовятся к выполнению задач наступательного характера. Мы можем только гадать, где планируется основное направление нашего удара. Конечно, сейчас первоочередной задачей является полное освобождение Донбасса от украинской армии, возвращение под наш полный контроль Херсонской области и полное освобождение Запорожской области. Вместе с тем, наше руководство никогда не скрывало, что стратегической целью кампании в том числе является создание сухопутного коридора с Приднестровской молдавской республикой, и, соответственно отрезание Украины от побережья Черного моря. Боюсь показаться оптимистом, но почему-то я убежден, что уже в следующем году Россия прирастет еще несколькими новыми регионами.