Да, в отличие от Crown Crossover и Crown Sport у нового Crown Sedan поперечное расположение двигателя и основной задний привод. Это делает новинку уникальной в семействе "Краунов".
Автомобиль построен на модульной платформе GA-L - на ней же скроен водородный седан Toyota Mirai (это важно). Размер колёсной базы составляет 3000 мм, длина кузова - 5030 мм, ширина - 1890 мм, а высота равна 1470 мм.
Родство Crown Sedan с Mirai важно, потому что "Краун" тоже получил версию с установкой на топливных элементах (Fuel Cell/FCEV). Правда, в "Тойоте" пока не рассказали о её мощности, но упомянули про запас хода: трёхминутная заправка баков обеспечит до 820 км пробега.
Альтернативой водородному седану служит бензин-гибрид на базе ДВС объёмом 2,5 литра и пары электромоторов. Всех деталей пока тоже нет, но опять-таки автопроизводитель поделился интересной особенностью: пиковая мощность агрегатов доступна на скорости 43 км/ч, а не на 140 км/ч, как на системах прежнего поколения.
В месяц планируют продавать по 600 экземпляров. Речь идёт о рынке Японии, где за бензин-гибридный седан "Краун" просят от 7 300 000 йен, версия FCEV обойдётся на миллион йен дороже.
В первой половине 2024 года Toyota представит универсал Crown Estate.