Начнем с особенностей "восьмерки". После "развода" с Nokian новому собственнику пришлось несколько модифицировать шипы. Это сделано в связи с ограничениями, наложенными в рамках сделки. Обновленные шипы имеют износостойкий элемент в виде "бабочки".
Такая форма имеет большое количество острых кромок, благодаря которым шипы лучше цепляются за поверхность льда. Якорное основание помогает резиновой смеси прочно удерживать "зацепы" внутри протектора.
Благодаря особой форме основания также образуется воздушное пространство, выполняющее роль "амортизатора". Оно уменьшается вибрации при ударе шипа, что существенно улучшает акустический комфорт.
Как отметили в российской компании, был осуществлен длительный и тщательный процесс разработки нового шипа, выпустили несколько тестовых партий, провели глубокое, всестороннее их тестирование, в том числе в реальных полевых условиях.
По словам представителей Ikon Tyres, эти шины ничем не уступают прежним моделям, а по каким-то параметрам даже превосходят их. Конечно, такие утверждения можно подтвердить только в процессе длительной эксплуатации в несколько лет, поэтому лучше перейдем к главным особенностям Nordman 8.
Специальный слой резиновой смеси под шипом и особый дизайн фланца шипа улучшают поведение шипа и смягчают контакт с дорогой. Размещение шипов на шине выполнялось за счет уникального оптимизированного и компьютеризированного распределения, поэтому шина хорошо держит дорогу и обеспечивает комфорт.
Важный момент - шипов в Nordman 8 значительно больше по сравнению с резиной прошлого поколения. Например, в модели 205/55 R16 их установлено 190 (вместо всего 125). Конструкция шипов, крепкая фиксация в протекторе и наличие амортизирующей прослойки под каждым из них обеспечивают отличные характеристики по управляемости автомобилем, а также продлевают эксплуатационный ресурс шин.
Теория - это всегда хорошо, но как флагманская модель показала себя в российских условиях? Мы установили Nordman 8 размерностью 205/55 R16 на Skoda Octavia.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
"Восьмерка" особенно хорошо цепляется за дорогу при движении автомобиля на вираже и при этом оказывает низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивает достойную управляемость на чистом, заснеженном и обледенелом асфальте. Единственное - торможение на сухом покрытии кажется не таким уверенным.
Но вот мы съезжаем на плотно укатанный снег, и наблюдаем, как уверенно работает протектор. На участках с подтаявшим покрытием водянистая каша выбрасывается из пятна контакта, словно из катапульты. При этом в глубоком снегу развитый протектор действует как лопасти винта - колеса гребут, внося вклад в копилку проходимости.
Разумеется, пробуем Nordman 8 и на льду и обращаем внимание прежде всего на четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов шина дольше сохраняет зацеп, чем предшественница, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает экстремальных отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
Стоит отметить, что мы тестировали шины и далеко от Москвы, где состояние дорожного полотна уже не такое хорошее, как в столице. Здесь на первый план выходит способность шины противостоять ударным нагрузкам. Речь идет о поездке по разбитому асфальту. Покатавшись по региональным трассам, шины выдержали все удары, включая опасные боковые касания с острыми гранями выбоин. Это говорит о простом факте - надежности покрышек.
Если говорить о минусах, то можно отметить шумность "восьмерки". Впрочем, не стоит забывать, что многое зависит и от автомобиля. У нас была не самая тихая Skoda. Да и в принципе шины с таким большим количеством шипов не могут быть идеальными в этом аспекте. Единственный выход - фрикционные модели. Но в российских условиях они не так хороши (если оставлять за скобками юг страны).
Резюмируя, можно отметить, что покрышки Ikon Tyres демонстрируют отличную управляемость и эффективно борются с отводом из пятна контакта воды и снежной каши, они прекрасно справляются со льдом, уверенно показали себя и на асфальте.
Nordman 8 предлагается с 8 типоразмерами с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов. Цены начинаются от 5640 рублей.