08.11.2023 03:00
Общество

В омских детсадах продолжает развиваться программа финансового образования

Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Спецвыпуск: Финансовые технологии №9197 (252)
Программа, направленная на формирование у ребятишек пяти-семи лет первичных экономических знаний, стартовала в омских дошкольных учреждениях пять лет назад и продолжает развиваться.
/ Константин Михальчевский / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В рамках программы проходят финансовые квесты-конкурсы. Помимо методистов и банковских служащих разработкой заданий занимаются инициативные мамы и папы. В прошлом году за победу "сражались" более ста детских садов, в том числе и сельских. В этом из желающих тоже выстраивается очередь.

Особенность программы в том, что экономические науки преподают в игровой форме. "Мы знакомим ребятишек с работой банка, кассира, инкассатора, менеджера, консультанта. Показываем мультики про историю денег. Играя в продавцов и покупателей, они усваивают азы бухгалтерии. Преодолевая полосу препятствий, наперегонки доставляют деньги в "финансовое учреждение". Сравнивают монеты и банкноты, ищут различия между рублями и валютой других стран. Кто больше наберет российских денег, тот победил", - рассказала "РГ" методист Центра развития ребенка Яна Хлябич.

Убирая пазлы расходов на необходимое, ребенок понимает, что остается на игрушки

Помимо этого, дети ставят маленькие спектакли. Главной "премьерой" прошлого года была "Муха-цокотуха", нынешнего - "Буратино". Правда, деревянного мальчишку, который умеет считать, мошенникам уже не провести.

Помимо квеста детсадовцы участвуют в заочных викторинах. В этом году за призы боролись почти 300 команд. В рамках проекта дети без помощи взрослых решают ребусы, задачки, придумывают талисманы конкурса. А параллельно овладевают финансовыми знаниями. После трехлетней подготовки дети идут в школу, уже имея неплохой математический багаж.

Эксперты выяснили, что у половины россиян нет финансовой "подушки безопасности"

В номинации конкурса "Воспитываем экономистов с детства" активно участвуют омские педагоги. Воспитатели представляют видеоролики собственных занятий по финансовой тематике и знакомят с ними коллег в соцсетях. "Открытость - плюс конкурса, который становится образовательной площадкой, дает возможность почерпнуть новое и внедрить самое интересное в практику детского сада", - считает Яна Хлябич.

Впрочем, образовательные программы адресованы не только малышам, но и их родителям. "Эффективно работает кошелек-трансформер, который нарисовал ребенок. Убирая пазлы расходов - на коммуналку, продукты, он понимает, сколько средств в семейном бюджете остается на игрушки. И что можно купить, если эти деньги не тратить сразу", - поясняет воспитатель детсада N13 Наталия Катаева.

В копилке конкурсантов есть проекты, объясняющие малышам, откуда берутся деньги, как складывается семейный бюджет, что такое зарплата, пенсия, стипендия, пособие. Правда, некоторые детские вопросы ставят взрослых в тупик. "Дочь спросила, почему игрушечная машинка дороже детского велосипеда, а кукольная пижама стоит, как платье для девочки. И у нас появилась тема для нового квеста, - делится мама шестилетней Яны.

Омск Семья и дети Финансы