"Фактически правовых механизмов такого рода удерживания суверенных резервов не существует, и Россия имеет право обратиться в международные судебные органы для защиты прав", - отметила Валишвили.
В июне 2023 года G7 официально признал отсутствие законных способов конфискации активов РФ, но допустил возможность зарабатывать на инвестировании данных средств до 3 млрд евро в год. Все активы придется вернуть после завершения конфликта. Однако, по новой версии G7, вернутся средства только после выплаты Россией компенсации в пользу Украины.
По словам эксперта, в настоящее время в США и ЕС заблокированы российские активы на сумму около 300 млрд долларов. При этом власти недружественных государств регулярно поднимают вопрос о возможности передачи российских активов Киеву.
Валишвили добавила, при сохранении текущей ситуации с "заморозкой" суверенных активов, российская экономика может понести убытки в виде неполученного дохода от размещения своих активов. Резервы играют особую роль в обеспечении стабильности национальной финансовой системы.
"В текущей ситуации российская экономика демонстрирует высокий уровень устойчивости. Существенных потерь от "заморозки" резервов не последует", - заключила Валишвили.