08.11.2023 21:53
Авто

Электросамокатам предложено ограничить скорость и прокат для подростков

Текст:  Ирина Огилько Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №254 (9199)
Надо запретить пользоваться электросамокатами тем, кто не достиг 18 лет, запретить управлять ими в нетрезвом виде, а также покидать место происшествия, если произошло столкновение этого транспорта с машиной или пешеходом. Такие позиции были озвучены на круглом столе, который прошел в Мосгордуме, посвященном использованию так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Сезон электросамокатов заканчивается, а проблемы с этим транспортом остаются. / Михаил Терещенко / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Согласно озвученным данным, число прокатных самокатов в столице составило порядка 600 тысяч единиц, число поездок на них выросло в 2,5 раза. При этом, как и в прошлые годы, о числе частных самокатов и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ) даже приблизительно никто не знает, их реестра нет. Несмотря на то что СИМы с этого года стали полноправными участниками дорожного движения, на них распространяются Правила дорожного движения и есть ответственность в случае возникновения ДТП, меньше аварий не стало. И причин, по мнению депутатов, здесь несколько. Первое - это отсутствие инфраструктуры - велополос, по которым, не мешая ни пешеходам, ни водителям, будут двигаться средства индивидуальной мобильности (СИМ). Второе - отсутствие идентификатора пользователя самокатов.

Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к ДТП, - пересечение транспортных потоков и езда не спешиваясь на пешеходном переходе

Выступивший на заседании заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Логиновский рассказал, что за 10 месяцев с начала года произошло 805 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, три человека погибли. При этом 271 ДТП было совершено с участием несовершеннолетних, из них 213 произошло с участием детей до 16 лет. "Самым маленьким водителем СИМ, попавшим в аварию, был ребенок семи лет, - рассказывает Евгений Логиновский. - ДТП было в августе на прокатном самокате. Аккаунт в кикшеринговой компании был оформлен на его отца, который разрешил ребенку попробовать покататься".

Логиновский отметил, что надо как можно быстрее запретить езду на электросамокатах детям до 18 лет. И избежать таких случаев может только идентификация водителя.

Надо сказать, что согласно Правилам дорожного движения передвижение на электросамокатах разрешено даже по проезжей части тем, кому исполнилось 14 лет.

В Москве начали тестировать видео- и фотоконтроль за передвижением самокатов

Об основных нарушениях рассказал начальник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения ФКУ "Научный центр безопасности дорожного движения МВД России" Кирилл Баканов. "Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к ДТП, - пересечение транспортных потоков и езда не спешиваясь на пешеходном переходе, выезд с прилегающей территории", - сказал он. И предложил ввести единые стандарты использования СИМ с участием шеринга, причем не только в Москве, а по всей территории России.

Поддержали собравшиеся и предложение спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова, предложившего шеринговым компаниям оперативно установить автоматическое снижение скорости прокатных СИМ до 20 км в час в жилом секторе. "Москвичи только спасибо скажут", - сказал Шапошников. И продолжил, что надо в правилах закрепить запрет пользователям СИМ покидать место ДТП. Сейчас нередки случаи, когда, столкнувшись с пешеходом или автомобилем, человек на электросамокате просто уезжает, и разыскивает его уже полиция.

Тут тоже надо оговориться. Правилами разрешено движение на таких устройствах со скоростью 25 км/ч.

В общем, без внесения изменений в Правила дорожного движения как-то изменить ситуацию на улицах с этим транспортом просто невозможно. Но есть и другая глобальная проблема - идентификация этих транспортных средств. Если шеринговые компании как-то могут прописать в мозги своему прокатному транспорту какие-то идентифицирующие метки, то для частных самокатов такого не предусмотрено. А поэтому и привлечь пользователя электросамоката за нарушение правил невозможно.

В Госдуме оценили введение на дорогах камер, фиксирующих нарушения самокатчиков
Московская городская дума ПДД Москва