Смольнинскому районному суду Петербурга пришлось разбираться, как устроен китайский автомобиль Voyah Free. Его хозяйка обратилась в городской комитет по транспорту за разрешением на свободную парковку в платных зонах. Такой льготой пользуются владельцы электромобилей. Но чиновники сочли автомобиль гибридным и отказали заявительнице: дескать, вы же ездите не только на электричестве, но и на бензине, то есть загрязняете воздух.
Автолюбительница предоставила заключение специалиста о том, что основной двигатель ее автомобиля - электромашина SEP200 мощностью 225 кВт переменного тока. Заряжается она двумя способами: и от внешнего источника электричества, и от вспомогательного двигателя внутреннего сгорания SFG15TR с искровым зажиганием. При этом ездит "китаец" только на электродвигателе. У ДВС нет даже доступа к трансмиссии. Делителя мощности также не имеется. А значит, это электромобиль, сделал вывод эксперт.
Но вот беда, согласно нашему законодательству, Правилам дорожного движения такие автомобили не относятся к электромобилям. То есть не имеют ни скидок, ни освобождений от уплаты налога. И тут возникает большой вопрос.
В комитете по транспорту Петербурга настаивают, что это именно гибрид. В его электронном паспорте описывается конструкция гибридного транспортного средства с наличием двигателя внутреннего сгорания. Указан и бензин в качестве топлива. А российские ПДД считают электромобилем машину, которая приводится в движение исключительно электрическим двигателем и заряжается от розетки.
Суд первой инстанции согласился с чиновниками, сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга. Он тоже указал, что понятия "электромобиля" и "гибридного транспорта" установлены в Правилах дорожного движения. А экспертиза истицы ориентировалась на постановление правительства города от 2014 года.
Тип транспортного средства для выдачи парковочного разрешения устанавливается по документам от уполномоченного регистрирующего органа. Но автор экспертизы таковым не является, подчеркнул районный суд.
Однако хозяйка автомобиля обжаловала его решение. В конце ноября в его устройстве будет разбираться уже городской суд.
Тем временем на сайте производителя Voyah Free называется интеллектуальным электрокроссовером - инновационным и бескомпромиссным. Но тут надо оговориться, что речь идет об оценке машины китайскими производителями. В России действуют немного другие правила, которые отличаются как от европейских, так и от китайских.
Как сообщил "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, наша классификация электромобилей и гибридов расходится с мировой. Поскольку у них считается гибрид электромобилем. Для нашей страны гибриды гораздо интереснее за счет пробегов. Но пока они не имеют никаких льгот, какие имеют чистые электромобили. Ни с платной парковкой, ни с бесплатным проездом по платным трассам, ни с освобождением от транспортного налога, который предусмотрен в некоторых регионах.
Как считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, по идее, если человек покупает заряжаемый гибрид, то у него должно быть такое же право, как у электромобилей.
Официально для таких автомобилей установленное право на льготы не предусмотрено. Но по сути, электромобили от гибридов мало чем отличаются. Гибриды заряжают свои батареи за счет работы двигателя внутреннего сгорания. Однако электромобили греют салоны машин именно за счет таких же двигателей.
Как пояснил корреспонденту "РГ" гендиректор испытательной лаборатории "Услуги авто" Юрий Пархоменко, большинство электромобилей использует в качестве отопителей салонов бензиновые или дизельные устройства. Даже электробусы в Москве оборудованы такими элементами отопления салона. Выбросы в атмосферу те же.
Это условия эксплуатации, при которых электричество не может обеспечить обогрев. Либо пробег снижается в пять раз.