Нехватка инженерных специалистов - одна из главных проблем отечественного автопрома. Приходится даже создавать мобильные бригады, которые ищут сотрудников по всей стране. Петербург же всегда славился своей инженерной школой. К тому же здесь сформировался автомобильный кластер - правда, сейчас он переживает непростые времена. Иностранные производители покинули российский рынок, и теперь петербургский автопром пытается начать новую жизнь.
Так, на бывшем заводе Nissan в июне вместе с китайскими партнерами запустили сборку автомобилей под брендом Lada. До конца года планировали выпустить 10 тысяч машин, но пока с конвейера сошло лишь более 100. "Полноценно автозавод в Петербурге заработает в 2024 году", - заверил на недавней конференции президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Инженерный центр поможет снизить зависимость от импортных деталей. В здании на Выборгской набережной будут разрабатывать новые автомобильные компоненты и обеспечивать поддержку производства. Центр оснастили современным оборудованием, например, безэховой камерой для испытания техники. Он станет местом стажировки и практики для студентов, в том числе будущих автодизайнеров. Кстати, стиль LADA NIVA Legend создал выпускник Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Валерий Семушкин.