В ЦБ подчеркнули, что финансовые организации должны полностью и в очевидной форме раскрывать информацию о самом займе, дополнительных услугах к нему, а также информировать клиентов о рисках.
На рынке есть системные проблемы, которые ограничивают права потребителей, отмечает регулятор. Подробнее об этом рассказывают эксперты ЦБ в докладе "Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)".
Из него, например, следует, что некоторые кредиторы предоставляют возможность ознакомиться с полным пакетом документов заемщику только на этапе подписания договора либо даже после этого.
Кроме того, нередко банки при оформлении кредита не предоставляют гражданам возможности распечатать договор. Отдельные финорганизации при наличии дополнительных условий, от которых зависит размер процентной ставки по кредиту, не информируют потребителя в простой и доступной форме об этих условиях, о порядке изменения процентной ставки и возникающих в связи с этим расходах, рисках для заемщика.
Как отмечают в ЦБ, там, где доступные финансовые продукты и услуги, нередко выявляются новые виды нарушений и неприемлемых практик. Регуляторные изменения повысят качество обслуживания граждан и защитят потребителей от недобросовестного поведения финансовых организаций.