Так, одной из самых распространённых схем является выставление предоплаты за автомобиль, который, как правило, предлагают привезти под заказ.
Если обещают кредит, рассрочку или другую аналогичную программу, то перед вами - почти на 100% обманщик.
"Это один из первых признаков мошенничества, потому что физически автомобили находятся в другой стране. Российских документов на них нет, поэтому кредит не выдаст ни один банк", - говорит эксперт.
Другая схема - мимикрирование под известных дилеров или популярных блогеров. Важно понимать, что попасться на удочку можно не один раз: мошенники, получив с объекта деньги, поняв, что им удалось войти в доверие, могут попытаться выманить под различными предлогами ещё больше.
Дальше по списку идут уже, к сожалению, более-менее знакомые схемы обмана. Так, из-за границы "бэушка" может приехать купленной на аукционе. В аукционах ничего плохого, но нечистые на руку перекупы покупают автомобиль, который мог быть участником серьёзной аварии или "утопленником". После этого машину в сервисе чинят, придают товарный вид и выставляют на продажу.
Также часто встречаются случаи, когда у машины банально скручен пробег (возможно, и не один раз) или указан неверный VIN.
Другая неприятная ситуация может возникнуть, если неправильно оформлены документы. Например, машину могут ввести с максимально заниженным инвойсом, что грозит новому владельцу "письмом счастья" с квитанцией на оплату пошлины или утильсбора. Эксперт отметил, что подделать документы в настоящее время крайне легко, а единственным способом обезопасить себя является проверка выписок и данных в электронных базах.
По словам Чернова, существует риск приобрести автомобиль с некорректными документами и инвойсами даже у официального дилера, и проследить, на каком этапе в документы были внесены некорректные данные, практически невозможно.