"Нотариальная контора становится для заявителя фактически единственным местом, которое он должен посетить, чтобы уладить все вопросы по сделке с недвижимостью, - сообщили в ФНП. - Благодаря подключению Единой информационной системы нотариата к системе межведомственного электронного взаимодействия каждый нотариус запрашивает необходимые для проверки сведения электронно, не покидая рабочего места".
По словам экспертов, на практике запросы в необходимые реестры в большинстве случаев направляются еще до визита сторон сделки в нотариальную контору. Ответы по цифровым каналам приходят быстро - как правило, в течение одного дня.
Как сообщается, в прошлом году нотариусы подали порядка 4,5 миллиона заявлений о регистрации права собственности. А за последние пять лет - более 18 миллионов. В их числе - и обращения в рамках сделок купли-продажи недвижимости.
"Возможность переложить на плечи нотариуса вопрос регистрации права собственности - весомый "бонус" сделки в нотариальной форме, - подчеркивают в ФНП. - По закону нотариус сам направляет все необходимые документы в Росреестр в электронном виде непосредственно в день удостоверения сделки. Никаких дополнительных усилий или финансовых затрат от заявителей это не требует".
Напомним также, что в этом году вступил в силу закон, запретивший публиковать в открытом доступе фамилии владельцев недвижимости. Посторонний человек может получить эту информацию либо через хозяина недвижимости, либо с помощью нотариуса - при соблюдении определенных требований. Запросить через нотариуса информацию о владельцах недвижимости можно в определенных случаях. Они указаны в законе. Например, если у человека есть основания для подачи иска в суд на владельца недвижимости. Скажем, за то, что он залил соседей.