Невольными зрителями могут стать тысячи человек, которые изо дня в день идут по пешеходной артерии, ведущей от Курского вокзала к двум креативным кластерам: "Винзаводу" и Artplay. Это пространство и зовется арт-кварталом. "Путь сообщения" - четвертая по счету уличная выставка в этом месте. Она открыта около железнодорожных путей, потому тесно связана с поездами и дорогой. "С одной стороны, это путь от метро до работы и обратно, а с другой - путь художника, - объяснила куратор проекта Сабина Чагина. - А поездка по железной дороге в этом случае как метафора творческого пути".
Москомархитектура и "Винзавод" провели закрытый конкурс, по итогам которого эксперты отобрали шесть работ современных художников, соответствующих общей теме и сочетающихся друг с другом. Например, Женя Войнар создала "Дорогу домой". Это первое в ее карьере уличное граффити. Она сама долгое время ездила на электричке из Подмосковья в центр Москвы, поэтому ее работа, прежде всего, о личном опыте, впечатлениях о загородной жизни, страхах и тревогах, которые сопровождают любое взросление, о скетчах и рисунках, которые Женя рисовала в дороге. Никита Dusto вдохновлялся своими воспоминаниями из детства, когда он с родителями и родственниками путешествовал на поезде. Запах мазута, шпал и дыма от угольных поездов до сих пор пробуждает у него ностальгию.
Уличная выставка "Путь сообщения"Гоша Ykor в уличном искусстве 25 лет. Герой его рисунка олицетворяет собой внутренний голос человека. "Персонаж поглощен творчеством: образы и мысли материализуются в виде постеров и рисунков и парят в городском пространстве, - рассказал художник. - Наблюдая за процессом, каждый откроет для себя свои смыслы".
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что подобные креативные пространства обогащают городскую среду и делают ее нескучной. "Мы превратили такое утилитарное сооружение, как забор, причем не очень ровный и парадный, а совсем наоборот, в галерею искусства", - говорит Кузнецов. По его словам, расписанная художниками стена стала примером своеобразного диалога между организованным искусством и хаосом, поскольку напротив, через дорогу, находится забор, испорченный вандалами.