"Сложно сказать, как это повлияет на цены на машины. Ясно только одно - предпосылок для их снижения пока не наблюдается.
Что касается самого параллельного импорта, то он вводился как временная мера. Если вспомнить, тогда многие иностранные бренды прекратили официальные поставки в Россию, а автозаводы встали, т.к. из-за введенных санкций еще и нарушились поставки комплектующих. В этих условиях правительство разрешило параллельный импорт - чтобы хоть как-то удовлетворить спрос. Пока производство восстанавливалось, а запасы дилеров от прежних поставок сокращались, параллельный импорт тоже поддерживал рынок.
Теперь же мы видим, что автопром более-менее восстановился, дилеры переориентировались на китайские марки, поэтому параллельный импорт, по всей видимости, начинают понемногу сворачивать, что выглядит вполне логично. К тому же его доля в общих продажах новых легковых автомобилей не очень высока - ежемесячно она находится в диапазоне 10 - 15%", - отметил Тимерханов в беседе с корреспондентом "РГ".