16.11.2023 19:17
Авто

Более 30 машин будут выставлены для голосования на почетное звание "Новинка года"

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №261 (9206)
В Москве прошла презентация нового сезона автомобильной премии "Новинка года"-2023. На одной площадке организатор авто.ру собрал все машины, которые, по его мнению, претендуют на победу. Это 34 модели автомобилей, продажи которых начались в России в этом году. Публичное голосование традиционно начнется 1 декабря в онлайн-формате и продлится до 9 января, а результаты выбора пользователей и экспертов будут объявлены в первые дни 2024 года.
Спорткар российского производства Rossa. Пока концепт-кар, который проехал 9,5 тысячи километров и развивает скорость до 380 км/ч. / Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

Как и ожидалось, среди новинок - засилье китайских марок. Впрочем, есть и автомобили, привезенные по параллельному импорту. Например, Lotus Eletre. До сих пор легендарная английская марка ничего подобного не выпускала. Но, перейдя под крыло кийской Geely, освоила первый в своей истории спортивный кроссовер. Причем полностью электрический с автопилотом и пневмоподвеской. С мощностью 918 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 2,95 секунды.

За четыре года существования этой премии лидерами становились тяжелые внедорожники. В прошлом году Range Rover пятого поколения, в 2021-м Toyota Land Cruiser 300. В 2020 году победителем стал Land Rover Defender.

В России создан концепт-кар гоночного автомобиля с высокой долей использования российских деталей. Он разгоняется свыше 380 км/ч

Есть вероятность, что и в этом году лавры достанутся тяжелому рамному внедорожнику. А именно Mengshi M-HERO концерна Dongfeng. Он отличается очень брутальным дизайном, оснащается пневмоподвеской и управляемыми задними колесами. M-HERO производится в двух версиях: гибридной (суммарной мощностью 816 л. с.) и полностью электрической (совокупной мощностью 1088 л.с. и пиковым крутящим моментом свыше 16 000 Нм).

Разгон до 100 км/ч займет 4,2 секунды. Пугает только цена - свыше 12 миллионов рублей. Впрочем, у Lotus она превышает 25 миллионов.

АвтоВАЗ признал, что у него было более 15 тысяч некомплектных Lada

Еще один уникальный китайский экспонат - HiPhi Z. Эту машину даже в Китае называют автомобилем будущего. Он практически общается как со своим владельцем, так и с окружающими. Он любезно сам распахнет двери, если водителю или пассажиру надо в него сесть, он же их сам аккуратно закроет. Он распознает владельца по лицу. А кроме того, он еще с помощью светодиодной техники что спереди, что сзади показывает смайлики, если водитель, например, решил поблагодарить другого водителя или пешехода.

В Москве состоялась презентация в рамках автомобильной премии "Новинка Года"

Но нельзя обойти и отечественный автопром. И тут у внедорожников возникает жесткая конкуренция. Среди новинок представлена российская, да и мировая премьера. Правда, пока в виде концепт-кара. Итак, в России создан концепт-кар гоночного автомобиля с высокой долей локализации. Суперкар под названием Rossa создан под руководством Романа Русинова. Его разработали специально для трека под требования категорий GT2/GT3. Название Rossa означает Российские спортивные автомобили, взрывная динамика и продуманная инженерия позволяют суперкару разогнаться свыше 380 км/ч. В конструкции использованы специализированные материалы и на 100% проверенные гоночные решения: карбоновый монокок, задний подрамник из углепластика и спортивная подвеска. Все это обеспечивает высочайший уровень безопасности, технологичности и управляемости при малом весе.

Российский суперкар Rossa показали на премии "Новинка года"

Но на этом концепт-каре уже проехали 9,5 тысячи километров. По словам Русинова, сейчас идет работа над следующей версией автомобиля, который можно довести до уровня, чтобы регистрировать его и использовать на обычных дорогах. Мощность автомобиля - 680 л.с. при весе 1100 кг. Атмосферный двигатель V10.

Чтобы сделать автомобиль для дорог общего пользования, требуется уже более сложное производство. Для езды по дорогам общего пользования нужно много сделать. Обычный автомобиль отличается от гоночного болида тем, что у него не стоит задача проехать быстрее из точки "А" в точку "Б". Здесь не нужна сертификация, краш-тесты на различные ситуации на дорогах общего пользования. Однако планируется и создание такого автомобиля.

К сожалению, такие проекты напоминают очень недавние. Например, проект Николая Фоменко под названием Marussia, который сошел на нет. Остается надеяться, что у этих ребят все получится.

Ну, а победителя конкурса "Новинка года" мы узнаем лишь в следующем году.

Легковые авто