"Всем знакома ситуация - "пошел в супермаркет за хлебом, потратил несколько тысяч", - отметил депутат. - Это связано не только с тем, что человек пошел не в булочную, а именно в супермаркет, где его путь продуман маркетологами таким образом, что возникает желание приобрести другие товары, кроме хлеба".
По его оценке, то же самое происходит и при онлайн-покупках одежды, подарков, косметики и услуг.
Какие приемы используются чаще всего?
Некруглая сумма
"Эмоциональный маркетинг очень популярен, - заявил Гаврилов. - Самый простой и многим знакомый прием - это некруглая сумма, на которую, покупателю решиться проще, чем на круглую сумму".
Купоны
Также в ходу предложения дополнительных подарков в виде скидочных купонов, по его словам, подталкивают к нерациональной покупке.
Предложение докупить
"Популярная уловка маркетплейсов - предложить покупателю купить что-то недорогое, рекомендованное при оформлении заказа, а также необходимость добирать до бесплатной доставки ненужные товары", - продолжил депутат.
Уловка "1+1=3" подталкивает покупателя к приобретению про запас и создает иллюзию мнимой экономии, считает он.
"Ведь человеку далеко не всегда нужен второй товар по акции, и это, как правило, незапланированная спонтанная покупка, - констатировал Гаврилов. - Обычно в таких акциях первый товар должен быть дороже, второй (ненужный) дешевле, а третий (носки) идет бесплатно - таким образом продавец не только обеспечивает сбыт своего товара, но и склоняет покупателя потратить больше, чем тот планировал".
Напоминания о покупках
"Еще популярный приём - в виде уведомлений о том, что вы ранее смотрели в приложении, напоминания об отложенных товарах, уведомления о "брошенной корзине", - добавил глава комитета. - Эти напоминания заставляют покупателя зайти на сайт интернет-магазина или в мобильное приложение полистать товары, посмотреть что-то еще и купить лишнее".