За январь-сентябрь в России реализовано 112,2 тысячи новых легковых автомобилей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом доля машин китайских брендов выросла с 8 процентов от общего объема рынка в 2021 году до 50 процентов в текущем. "Этот объем техники практически не локализован. Между тем, углубление локализации - ключевой аспект. И основную роль в этом вопросе играет цена", - отметил Кутепов.
По его словам, подготовлен ряд законопроектов, чтобы поэтапно создать условия для системного насыщения рынка отечественными автомобилями.
В Госдуму уже внесен проект федерального закона о включении в законодательство требования к локализации такси. "Таким образом, мы закрепим за собой производство и гарантированный сбыт до 50 тысяч автомобилей в год. Правительство поддержало данный законопроект. Я думаю, что, возможно, в осеннюю сессию он будет принят. Если страны, в которых есть автомобили, готовы создавать производства на нашей территории, - мы только будем приветствовать это", - сказал сенатор.