Jetour X70 Plus по своим параметрам скорее можно к средним SUV. Габариты автомобиля составляют 4724х1900х1720 мм. Колесная база - 2720 и дорожный просвет - 204 мм. А что с мотором? Тут все стандартно - бензин, 1,6 литра, турбо, 190 л.с. и 275 Нм. Показатели вполне достойные, однако истинный характер силового агрегата заботливо скрыт от водителя сложным, политкорректным и экологически чистым программным обеспечением, которое сглаживает любые попытки резко набрать обороты и сразу расставить точки над "и", продемонстрировав свой истинный потенциал. И семиступенчатый робот 7DCT старательно сглаживает тремор конечностей бодрого пилота не давая ему возможности сделать какую-нибудь глупость.
Да, у коробки есть ручной режим, однако я сомневаюсь, что водитель этого автомобиля будет им пользоваться. Кстати, несколько удивил сам узел рычага переключения передач, поскольку он выполнен не в современном стиле, когда вычурный джойстик управления, перенасыщенный кнопками и дизайнерскими элементами должен вызывать у водителя почтение и даже опасение сделать с ним что-нибудь не то. У X70 Plus все сделано по-олдскульному просто, надежно и понятно. Рычаг, как у традиционного автомата, двигается по стандартной схеме от паркинга до драйва, с возможностью перевода в ручной режим.
Поначалу мне это показалось несколько странным. А потом наоборот даже вызвало приятные воспоминания из эпохи, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее. Правда, у подобного рычага переключения есть один минус. Он занимает много места и на консоли остается меньше пространства для разных полезных мелочей и ниш. Впрочем, нечего туда складывать разные предметы. Для этого есть ящик в подлокотнике или перчаточный ящик в передней панели.
С эргономикой водительского места все очень достойно. Удобный руль, очень удобное сиденье с разнообразными настройками. ЖК-экран приборной панели читаем и достаточно ярок. При этом его диагональ составляет 12,3 дюйма. Однако такой же по габаритам экран информационно-развлекательной системы можно было бы сдвинуть несколько правее. Поскольку его левая часть частично перекрывается рулем и правой рукой водителя, если он правильно за него держится. И это раздражает. Зато с логикой взаимодействия с интерфейсом все просто и как у всех. Никаких чудес и откровений и это здорово. По крайней мере не приходится переучиваться.
На заднем ряду сидений тоже очень комфортно. Достаточно места для ног и голова не упирается в потолок. И это при том, что автомобиль оснащен панорамной крышей. Она же делает салон визуально более объемным и воздушным.
Багажник объемом 438 литров порадовал наличием дополнительных ниш для размещения всякой мелочевки. Так что с точки зрения эргономики и удобства автомобиль мне понравился.
А что же с драйверскими характеристиками? Характер поведения автомобиля на дороге определятся его переднеприводной компоновкой. Естественно, что и передняя подвеска традиционный и отработанный МакФерсон. А вот сзади многорычажка. Она должна обеспечивать более правильное поведение машину при движении в повороте. При этом на ходу автомобиль порадовал отсутствием необоснованных амбиций. Подвеска в меру мягкая, в меру упругая. Позволяет с комфортом ехать по неровным дорогам и в то же время автомобиль демонстрирует неплохую реакцию на поворот руля.
X70 Plus лишен традиционного дефекта китайских автомобилей, связанного с козлением задней оси. И это говорит о том, что, как минимум, китайские инженеры обратили свое внимание не только на то, как автомобиль выглядит, но и на то, как он едет. Особенно приятно то, как кроссовер ведет себя на не очень качественных дорогах. С неровным асфальтом подвеска справляется не просто хорошо. Она сохраняет возможность для активных маневров без явной потери контакта шин с поверхностью. Правда, это не означает, что можно мчать по любым ямам и буеракам. Все-таки при управлении автомобилем стоит действовать прежде всего разумно.
Но современному кроссоверу мало просто ускориться и повернуть. Он должен уметь правильно и эффективно замедляться. Ведь по сути для современного переднеприводного автомобиля тормоза практически важнейший инструмент для обеспечения работы ассистентов активной безопасности. Они должны работать и эффективно, и точно, и быстро. С одной стороны, к работе тормозной системы автомобиля претензий нет. А с другой, не стоит забывать, что у переднеприводного автомобиля нагрузка на передние тормоза часто бывает весьма значительной. Особенно при спуске по горным серпантинам. И для того, чтобы их не перегреть, стоит воспользоваться и торможением двигателем. Благо коробка передач имеет ручной режим. И он, кстати, работает вполне адекватно. Так что же в итоге?
Тест-драйв Jetour X70 PlusУ Jetour получился вполне достойный автомобиль. Современный, технологичный и красивый. Причем китайским товарищам удалось удержаться от дизайнерского экстремизма, делающего машину вызывающе яркой. Часто подобный дизайн начинает вызывать раздражение почти сразу после покупки. Да и с техническими решениями в компании продемонстрировали здравый подход, не перенасыщая машину ненужными функциями, за которые еще и придется платить. Все к месту, все целесообразно и гармонично. Фактически мы получаем достойный городской SUV, который вполне можно использовать для дальних и не очень путешествий. Впрочем, и название компании Jetour намекает именно на комфортное и быстрое перемещение в пространстве. Правда, любой автомобиль стоит денег.
Сколько же придется отдать за обладание X70 Plus? Кроссовер поставляется в Россию в двух комплектациях - Comfort и Luxury. Соответственно первая обойдется покупателю в 2 999 900 рублей, а вторая - в 3 299 900 рублей. И в принципе это вполне конкурентоспособные цены для нашего рынка. Так что X70 Plus найдет своих покупателей, главное, чтобы китайские специалисты не остановились на достигнутом и продолжили эволюционные улучшения своего кроссовера.