Проблема с запчастями, как оказалось, лишь одна сторона медали. Дело в том, что в мировой практике автопроизводитель получает право торговать на рынке лишь в том случае, если соглашается предоставить технологии диагностики и ремонта. Но не в России, и этот момент никак не обговаривается законодательно, пишет портал. Если ушедшие европейские, корейские и американские бренды против этого ничего не имели, то у китайских марок это всё в силу в принципе закрытости этой страны по многим аспектам засекречено.
"Если наше государство сейчас не озаботится "приземлением" в российской юрисдикции китайских авторемонтных технологий, через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии "китайцев" будут вынуждены обслуживаться только у официальных дилеров. По завышенным расценкам и с использованием дорогого "оригинала", разумеется. Поскольку все прочие СТО окажутся не в состоянии чинить китайские ТС - без доступа к фирменному диагностическому оборудованию, методикам, каталогам и прочему", - поделился своим мнением замгендиректора одного из сервисов технического обслуживания Станислав Светозаров.