С начала действия запрета экспорта оптовые цены летнего дизельного топлива на бирже снизились, а его запасы составляют более 3,2 млн тонн, что на 14% больше, чем на дату введения запрета экспорта моторного топлива, говорится в сообщении ведомства.
Отменяется запрет "в целях недопущения разгрузки нефтеперерабатывающих предприятий и обеспечения высоких уровней производства, а также с учетом стабилизации ценовой ситуации на отечественном рынке".
Запрет на экспорт бензина и ДТ из России действовал с 21 сентября после резкого роста оптовых и розничных цен, а также жалоб в некоторых регионах на нехватку топлива в период сельхозработ. Но уже с 5 октября правительство частично разрешило экспорт ДТ из-за опасности затоваривания нефтехранилищ. Поставки за границу были разрешены для производителей, которые транспортируют ДТ к морским портам с помощью трубопроводов и поставляют на внутренний рынок не менее 50% выпускаемого топлива. С 17 ноября был снят запрет на экспорт бензина.
Снятие запрета на экспорт летнего дизельного топлива можно расценивать как полное снятие ограничений. Ранее за границу уходила половина от объемов производства ДТ в России, причем в основном летнего варианта.
Кроме того, на НПЗ летнее ДТ просто превращается в зимнее и наоборот путем добавки или отделения от него керосина. Поэтому минэнерго пообещало, что мониторинг производственных и ценовых показателей продолжится, не исключив возобновления работы ограничений.