"Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. Если такого подтверждения нет, решение о его отклонении принимает оператор связи", - объяснили в пресс-службе Роскомнадзора.
В ведомстве также напомнили, что в соответствии со статьей №46 федерального закона "О связи" операторы связи, устанавливая телефонные соединения или передавая сообщения, должны в неизменном виде направлять абонентский номер или уникальный код идентификации, который выделен звонящему абоненту.
Также уточняется, что оператор обязуется прервать звонок в том случае, если "Антифрод" установил, что нет информации о том, что абонент пытался его совершить. Исключением, в частности, являются звонки с иностранного или российского номера из-за границы.
"Напоминаем: по закону обязанность и ответственность за установление соединения с непроверенного номера установлена для операторов связи вне зависимости от подключения к ИС "Антифрод", - подчеркнули в Роскомнадзоре.
В пресс-службе также сказали, что операторы, не подключившиеся к этой системе, не будут иметь возможность вовремя верифицировать вызовы. Как следствие, через их сети могут проходить и звонки аферистов с подменой номера.
Ранее эксперт Фомин перечислил способы сокращения количества звонков от мошенников.