В этом году планирует провести корпоративы 59% компаний, посчитал сервис SuperJob для "Российской газеты". Мероприятие в ресторане планирует 34% компаний. В сравнении с прошлым годом их количество существенно выросло - на 15%. "На пятницы в декабре крайне сложно найти площадку, поскольку все уже давно забронировано", - отметили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
Число офисных корпоративов сократилось в этом году. Их планирует провести на 5% меньше компаний, чем годом ранее - 19%. Если офисных мероприятий и стало меньше, то незначительно, комментируют в НАОМ. Потому что в целом наблюдается сокращение расходов со стороны компаний на корпоративы. Существенное снижение бюджетов наблюдалось в прошлом году, когда многие организации на фоне СВО решили вовсе не проводить праздничные мероприятия. В этом году компании вернулись к проведению корпоративов, но в скромном формате. К примеру, даже те компании, которые решили провести праздник в ресторане предпочитают обойтись без выступления звезд и известных ведущих.
Организация праздника в офисе дает самую большую экономию при проведении корпоратива, так как заказ блюд по меню и аренда ресторана в сумме дают больше половины стоимости расходов на проведение праздника, отметили в НАОМ. "Средняя стоимость кейтеринга на человека начинается от 1500 рублей и может достигать 5 - 6 000 рублей, в зависимости от выбранного меню, места проведения мероприятия, количества алкоголя и персонала", - рассказывает Артем Абашин, директор Про-Интерактив. Наиболее популярный бюджет на человека составляет от 3 до 10 тыс. руб. Его придерживается более 70% компаний. Менее 3 тыс. руб. на человека рассчитывает потратить 12% компаний, и столько же закладывает более 10 тыс. руб.
За последние 10 лет число выездных корпоративов сократилось в три раза. В 2013 году отмечали корпоратив в загородных базах отдыха 6% компаний, теперь только 2%. Также в 2023 году вернулся формат дистанционных корпоративов. В прошлом году такие мероприятия вообще перестали проводиться компаниями. Сейчас их планирует 2% организаций.
Также 38% организаций планируют проведение праздников для детей. Это может быть мероприятие в ресторане, офисе или скромный фуршет, выяснили сервисах Работа.ру и СберПодбор. Опрошенные "РГ" участники рынка отмечают, что предновогодние мероприятия только для детей в компаниях - редкость. Если и планируется корпоративное событие с участием детей, то оно проходит в формате Family Day. Он предполагает не только развлекательную программу, а знакомство семей сотрудников, и погружение их в рабочую среду. В такой день у детей есть возможность прийти на работу к маме или папе, посмотреть, чем родители занимаются, как работает их компания. Особенно интересными семейные дни получаются на заводах и фабриках. Тогда в программу включаются экскурсии на производство, рассказывает Надежда Заец, директор "Студии Сюрприз". На крупных предприятиях, в которых есть династии сотрудников, такие мероприятия считают профориентационными. То есть руководство рассчитывает, что дети сотрудников, не только будут знать, чем занимаются родители, но и смогут однажды вернуться в компанию уже в качестве сотрудников.