04.12.2023 22:02
Общество

ФАС: Блогеры и рекламодатели обязаны маркировать рекламу на всех площадках

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Столичный выпуск: №275 (9220)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о необходимости маркировки интернет-рекламы в Instagram (*запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской). Как ожидается, это заявление положит конец разногласиям между ведомствами по вопросу взаимодействия с реестром и сделает ситуацию на рынке более прозрачной. Остается открытым вопрос - корректно ли в принципе размещать там рекламу.
Читать на сайте RG.RU

При размещении рекламы на этой площадке требуется регистрация в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), снабжение соответствующим идентификатором и отчет за весь срок размещения. Это сообщил замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, цитируя ответ ФАС на ранее направленный им запрос.

"В письме за подписью руководителя ФАС Максима Шаскольского говорится, что, хотя ведомство и контролирует соответствие интернет-рекламы требованиям Закона "О рекламе", контроль за соблюдением норм в части получения идентификатора интернет-рекламы и передачи сведений о рекламе в ЕРИР относится к компетенции Роскомнадзора", - уточнил Антон Горелкин.

Регуляторы сформировали общую позицию о маркировке рекламы в запрещенных соцсетях

Позиция Роскомнадзора была ранее сформулирована в письме начальника управления организационного развития и информационных технологий ведомства Александра Заверячева. По словам чиновника, маркировать такую рекламу необходимо. В противном случае у соцсети появляется "неконкурентное преимущество перед российскими площадками". Горелкин направил запрос в ФАС по итогам встречи с блогерами, которые жаловались на отсутствие сформулированной позиции ведомств. При этом в личных обсуждениях с регуляторами позиции расходились. По словам представителей блогерского сообщества, Роскомнадзор утверждал, что маркировать рекламу надо, а ФАС - что в этом нет необходимости, так как де-юре площадка все же недоступна на территории России.

Теперь, отмечают эксперты, общая позиция выработана: размещение рекламы в Instagram* необходимо регистрировать в ЕРИР, а также снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения - как и в случае с любой другой интернет-рекламой.

SHOT: Долги блогера Блиновской перед ФНС превысили 1,4 млрд рублей
ФАС СМИ и соцсети