На вопрос ТАСС, что именно поменялось спустя год после введения потолка цен, Панкин ответил: "Об этом же много пишут и говорят: продаем [нефть], продаем, невзирая [ни на что], по более высоким ценам. Значит, [подобная политика Запада] провалилась, хотя будут зажимать".
Ограничение цены закупки нефти, экспортируемой из России, было введено странами Евросоюза, G7 и Австралией 5 декабря прошлого года. С тех пор Запад законодательно запретил своим судам и страховщикам покупать российскую нефть, транспортируемую морем, по цене выше 60 долларов за баррель.
С 5 февраля этого года аналогичные ограничения начали действовать в отношении экспортируемых из России нефтепродуктов: там "разрешенный" ценовой диапазон составляет 45-100 долларов в зависимости от вида топлива.
Россия такие ограничения отвергла, заявив, что не будет поставлять нефть странам, которые решат применять подобный ценовой механизм.
Эксперты отмечают, что де-факто трейдеры не столкнулись напрямую с какими-либо жесткими последствиями при нарушении введенных ограничений, в связи с чем продолжили закупки нефти и нефтепродуктов по ценам, превышающим введенный потолок.