Об этом со ссылкой на решение российского дистрибьютора иранских автомобилей в РФ, компанию "Бест Моторс", пишет "Газета.ru". Генеральный директор "Бест Моторс" Александр Степанов сказал, что экономическая ситуация к настоящему моменту изменилась: "На тот момент бренд Saipa был интересен в ценообразовании и во всем остальном. А дальше стал неинтересен, экономически невыгоден, вот и всё".
Нынешний курс валют и повышенная ставка утильсбора не позволят продавать иранские авто по той цене, которая бы устроила как клиента, так и дистрибьютора.
"Цена на иранский автомобиль должна быть на 20-30% ниже, чем на китайский, тогда это было бы интересно", - сказал Степанов.
Тем более, было бы невыгодно продавать иранские машины в качестве конкурентов Lada, а ведь они так позиционировались, по крайней мере, автомобильными изданиями.
"Нам так много обещали, но я смотрел результаты продаж, и автомобилей Iran Khodro с начала года в России было реализовано около 100 штук, а Saipa не появилась вовсе. Мы не знаем этих машин. Непонятно, что будет с их сервисом и как они перенесут воздействие реагентов зимой. В России иранские автомобили, что называется, устали ждать", - поделился своим мнением автоэксперт Игорь Моржаретто.
Тем временем к экспорту своих автомобилей в Иран готовится АвтоВАЗ. Планируются поставки Lada Granta, Vesta и Niva Travel.