По оценке Силуанова, главное на данный момент валютное ограничение - действующий президентский указ об обязательной продаже экспортерами валютной выручки внутри России - это временное решение на неопределенный срок.
"Надеемся, что те меры, которые были приняты, мы видели, что они дали свой результат. Посмотрим, как будет развиваться дальше ситуация, но уверен, что те ограничения, которые сегодня есть, будут постепенно уходить, и в этом, я вас уверяю, финансово-экономический блок заинтересован полностью", - подчеркнул в своем выступлении министр финансов.
"На мой взгляд, валютные ограничения, такие достаточно жесткие, можно применять временно, когда есть риски финансовой стабильности, когда мы это применяли весной на короткий период. Поэтому я исхожу из того, что они должны быть временные", - подтвердила Набиуллина.
По мнению главы ЦБ, должны оставаться валютные ограничения, которые связаны с двумя элементами. "Первое - это зеркальные ограничения. Против нас были введены санкции, и часть ограничений носит зеркальный характер и относится к недружественным странам. Дружественных стран это не должно касаться ни в коей мере. Второе - есть валютный контроль, связанный с сомнительными операциями", - считает глава Банка России.
При этом, по ее словам, манипулирование валютными ограничениями вредит бизнесу. "Потому что как только вы начинаете их менять туда-сюда, бизнес оправданно ждет, что завтра они могут быть более жесткими, давайте-ка я заранее чуть-чуть выведу. Это может дополнительно стимулировать отток капитала", - отметила Набиуллина.
Одновременно российская экономика заинтересована в присутствии иностранных инвесторов, добавил Силуанов.
"Из недружественных стран, из любых иностранных юрисдикций, те, кто инвестирует в Россию, пожалуйста, вы можете вывести часть прибыли в виде дивидендов. Те же компании, которые работают, и инвесторы, спасибо, что остались здесь, работают, не ушли никуда. Предлагают вывести часть своей прибыли в виде дивидендов - пожалуйста. Мы рассматриваем на комиссии (правительства - "РГ"). Остаешься работать, оставляешь занятость, увеличиваешь инвестиции, выводи дивиденды. Такие решения принимаем. Поэтому мы как раз максимально заинтересованы, чтобы абсолютно нормальная работа наших компаний, компаний с иностранным участием, из любой юрисдикции в России продолжалась и развивалась", - рассказал министр финансов.