По словам члена Общественного совета при Минтрансе России Алексея Кучмина, после вступления поправок в силу, автомобилистам официально запретят ездить быстрее установленного лимита скорости не просто там, где отрезки контролируют дорожные камеры, но и на всем протяжении пути.
Также, по его словам, местом совершения нарушения будет считаться зона контроля последней камеры из цепочки приборов. "Дополнительные требования к фиксации средней скорости запишут в правилах применения камер, проект которых Минтранс уже разрабатывает, но деталей документа еще нет", - отметил Кучмин.
Эксперт также отметил, что МВД свою позицию пока не прояснили. Он также напомнил, что штрафы за среднюю скорость выписывали до 2021 года, и штрафовали тогда согласно нормам о "мгновенных" превышениях: к примеру, на 500 рублей за превышение на 20-40 км/ч, на 40-60 км/ч - на 1 тысячу рублей и так далее. Однако в 2019 году Верховный суд указал, что в подобных постановлениях должно быть указано время и точное место совершения нарушения.
В свою очередь председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая привела статистику, согласно которой в ряде регионов, на участках, где ранее были установлены комплексы, фиксирующие превышение средней скорости, количество ДТП и пострадавших от ДТП сокращалось в среднем на 50%.
"Безусловно, "эффект кенгуру" (водители тормозят перед камерой и снова разгоняются после нее - прим. Ред.) имеет место быть, но мы видим, что камеры преимущественно появляются на проблемных участках дорог, федеральные и региональные власти постоянно мониторят ситуацию", - пояснила собеседница "РГ".
К тому же, по словам Горовой, отечественные и зарубежные отраслевые эксперты подтверждают действенность данной меры.
"Стоит напомнить, что такая мера была приостановлена именно в целях проработки ее юридической легитимности, чтобы снять двоякое толкование и не допускать необоснованных штрафов по отношению к водителям", - заключила эксперт.
Она также добавила, что важно исключить те ситуации, где недобросовестные водители создают риски для себя и окружающих. И в целом, по мнению Горовой, изменение нормы затронет лишь небольшое число участников движения.