В ноябре 2023 года доля "параллельных" авто составила 8%. В октябре этот показатель был равен 11%, а в ноябре прошлого года - 9%. Причины такого положения дел не объясняются, но, по мнению эксперта "РГ", это обусловлено как минимум двумя важными факторами: ужесточением политики в отношении параллельного импорта авто, принятой правительством РФ, а также относительным насыщением российского рынка после временной просадки, образовавшейся в результате массового ухода европейских и корейских брендов, а также прекращением поставок импортных компонентов, необходимых для выпуска авто "народного" бренда Lada.
По информации аналитического агентства, 47% всех проданных в ноябре легковых машин было импортировано официальными дистрибьюторами. Этот показатель более чем вдвое превысил результаты ноября 2022-го, а также перекрыл октябрь текущего года на 2%.