Один из очевидных примеров применения нейросетей на таких площадках - это рекомендации. В этом случае система самостоятельно собирает предпочтения человека на основе, например, его запросов, характера комментариев и возраста, а затем отбирает соответствующий контент - музыку, сообщества, профили или статьи - и начинает его активно продвигать.
Помимо этого существует целый ряд направлений, в которых можно встретить ИИ. В частности, алгоритмы "ВКонтакте" автоматически скрывают текстовые комментарии, содержащие спам и сомнительные ссылки под вертикальными роликами. Подобная схема действует и в "Одноклассниках", здесь система находит и пессимизирует в выдаче сообщения и посты, например, с вводящим в заблуждение контентом.
Также ИИ может выполнять и небольшие, но довольно важные функции: на отдельных платформах он, к примеру, трансформирует голосовое сообщение в текст, автоматически преобразовывает фото и распознает лицо для защиты профиля от неправомерного использования личности.
"Современные соцсети уже не могут существовать без применения ИИ. Это связано в первую очередь с постоянно увеличивающимся объемом контента", - пояснили "РГ" в компании NtechLab.
Пользователи, как правило, не видят, что происходит "под капотом" соцсетей, однак сейчас уже почти за все процессы мониторинга и рекомендаций отвечают нейросети. По этой причине аудитория платформ, хочет она этого или нет, продолжит и дальше активно пользоваться соответствующими опциями, сказал сооснователь и технический директор AI Studio Ярослав Борщов.
О том, что нейросети продолжат и дальше активно "сотрудничать" с соцсетями, свидетельствуют данные Mordor Intelligence. Согласно им к 2026 году рынок ИИ в соцсетях достигнет 3,7 млрд долл.
"ИИ работает 24 на 7, скорость его работы несравнима с человеческой, и ему не присущ человеческий фактор, а результат местами лучше и качественнее", - подчеркнул Борщов.
Что касается совместного будущего ИИ и соцсетей, то в этом плане нейросети продолжат и дальше лучше узнавать пользователей. К примеру, умные помощники возьмут на себя подбор потенциального партнера или друга для человека, составление идеальных маршрутов, назначение встреч и другие подобные факторы, говорит эксперт.
"А если сюда добавить виртуальную, дополненную и смешанную реальность, то и публикация постов, стримов будет тоже в авторежиме. Создание виртуальных чатов и комнат будет так же просто, как сейчас кому-то позвонить или написать", - добавил эксперт. Также те системы, которые уже сейчас активно внедряются в соцсетях - генеративный ИИ, виртуальные помощники, спам-фильтры, LLM-сервисы и другие, - в будущем найдут все большее применение. В качестве одного из примеров руководитель Statanly Technologies Сергей Федоров привел возможность нейросетей задавать определенный стиль отправляемого текста и генерацию аудио или видео. Присутствие нейросетей в соцсетях поможет развитию и интернет-маркетинга. "Рекламодатели будут тренировать модели машинного обучения, которые потом будут использоваться соцсетью для того, чтобы принять решение, какой контент показывать пользователю, а какой нет, это называется federated learning", - объяснил Федоров. Вместе с тем развитие ИИ в рамках подобных площадок несет некоторые риски: в частности, появление фейковых аккаунтов и дипфейков, полагает собеседник.