- Соглашение о философии цифровой гигиены и грамотности, - говорит глава "Белого интернета", член СПЧ Элина Сидоренко, - это наш ответ как на попытку замусорить Сеть блогерами-мошенниками, так и ответ на "охоту на ведьм", когда всех блогеров метут под одну гребенку, объявляя их чуть ли не врагами народа и цифровизации.
По данным "Белого интернета" и АБА, блогерство, ставшее отраслью экономики, можно разделить на четыре условных части - "белые" или легальные блогеры с подписчиками от 10 тысяч человек, инфобизнесмены, выпускающие образовательные продукты, "серые" инфобизнесмены, выпускающие продукты часто без лицензии, и мошенники во главе с "инфлюэнсором" Блиновской и Ко. В целом объем рынка сектора блогерства в 2022 году составил 50 мдрд рублей, в 2023 году - от 70 до 80 млрд. Для сравнения: объемы рекламы в печатных СМИ - до 20 млрд, в наружной - около 50 млрд. Цель "Белого интернета" - структурировать блогерство, очистить его от мошенников, вывести преступные трэш-стримы как вид, "серым" создать такие условия, чтобы легче было перевести в "белых". А еще - ввести такие механизмы саморегулирования, когда не выгодно "гнать пургу" - давать "кулинарные" классы или уроки йоги, понятия не имея что это такое, или вести курсы по "финансовой грамотности", похожие на инфограбеж.
- Блогосфера нуждается в защите не только от мошенников, - убеждена Элина Сидоренко, - но в том числе от ее рьяных исповедников и навязчивых "поклонников". Меня, например, потрясают "блогеры", которые убедительно рассуждают о неправовых вещах, не имея представления об авторском праве, или "образовывают", не имея базового багажа, не говоря о дипломах. Но им не нужна цензура. Нужно цифровое образование, которое сделает эффективным механизмы саморегулирования, в чем заинтересован бизнес. И тогда подростки не будут грезить о блогерстве как о "легких" деньгах из "воздуха". Они увидят, что это такой же труд, как и любой другой, требующий творчества и усилий. Поэтому наш подход - не мешай, а помоги, но когда просят.
Поэтому, если зайти на портал "Белого интернета", то быстро наступит протрезвление: блогер - это уже не условный подросток-"самородок" даня милохин или шарлотт, а - команда менеджеров, юристов, бухгалтеров, работа которых немыслима без знания законов, включая закон о рекламе или авторских правах.
- Громкие дела с арестами блогеров-мошенников и скандальных стриммеров стали водоразделом, - считает сооснователь "Ассоциации блогеров и агентств" Петр Шекшеев, - бизнес очищается, а блогерство цивилизуется через саморегуляцию. Дело болезненное, но ведение блогов и стримов, утрачивая налет воровской "романтики" и шальных денег, приобретает большее. Блоги начинают вести настоящие спецы - звезды, ученые, бьюти, военкоры, носители семейного и патриотического контента. Прошли времена, когда блогер просил: "Скинь мне гонорар на карту". Жизнь работает по-белому, а рынок, как и жизнь, тоже обеляется.