Глава Комитета Госдумы по охране здоровья, известный онкохирург Бадма Башанкаев назвал решение "отличным примером поддержки медицины страны". "Меньше бумаг, дебюрократизация в действии", - отметил депутат в своем Telegram-канале.
До сих пор, действуя в рамках закона, медицинские работники должны перед любым медицинским вмешательством взять у пациента его письменное согласие. Исключение сделано лишь для экстренных случаев, когда есть угроза жизни человеку или пострадавший находится в таком состоянии, что не может высказать свою волю (например, если он без сознания).
Однако на практике врачи нередко сталкивались с проблемой: поскольку в законе нет четкого определения, какие случаи и состояния считать угрозой жизни, а какие нет, в ряде случаев оказание помощи осложнялось. Кроме того, не обозначен и механизм определения такой угрозы. Еще один спорный момент: состояние больного может не быть угрозой для жизни в конкретную минуту, но если помощь не оказывается, оно может ухудшиться и привести к угрозе для жизни.
Как отмечает Башанкаев, бесспорный плюс поправки - теперь в случае угрозы жизни пациента медики смогут действовать, не тратя драгоценное время на заполнение бумаг. "Это значит, что пациент получит необходимую медицинскую помощь в кратчайшие сроки. Ведь априори, когда вызывается скорая помощь, то ожидается немедленная первая медицинская помощь по спасению жизни человека. Иначе зачем вызывать "скорую помощь"? Для бесплатной внеурочной транспортировки планового пациента в стационар? Это совсем другая история", - заключил глава думского комитета.