20.12.2023 22:24
Экономика

В московском метро стало на треть больше воздуха

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №290 (9235)
В столичной подземке завершилась программа модернизации вентиляционных шахт - она действовала почти 20 лет, с 2004 года. По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, за это время обновили более 370 шахт - работа незаметная пассажирам, но напрямую влияющая на их комфорт и безопасность.
Читать на сайте RG.RU

"Благодаря модернизации вентиляционной системы и самому современному оборудованию российского производства воздухообмен в метрополитене вырос до 30 процентов", - подчеркивает Ликсутов. По сути, именно на столько в метро стало больше воздуха - обновленные шахты способны поставлять его с поверхности больше. Кроме того, современное оборудование делает чище весь поступающий под землю воздух.

"Летом новые вентшахты позволяют снизить температуру на станциях на 1-3 градуса, а зимой - сохранять тепло, - добавляют в столичном департаменте транспорта. - Кроме того, новые вентиляторы надежнее, экономичнее и обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками".

Летом новые вентшахты позволяют снизить температуру на станциях на 1-3 градуса, а зимой - сохранять тепло. К тому же новые вентиляторы надежнее прежних

Впрочем, без надзора обновленные вентшахты теперь не оставят - в системе вентиляции метро регулярно промывают каналы и меняют фильтры, проверяют и очищают оборудование. А лаборатория микроклимата постоянно контролирует параметры воздуха. Да, в подземке есть и такая структура - ее сотрудники постоянно следят за качеством воздуха, а также за температурой. При необходимости они дают указания о переключении режима работы вентшахт.

Интересно, что комфортный микроклимат в метро помогают поддерживать не только вентшахты, но и кондиционеры в поездах. Сейчас ими оборудованы более 60 процентов вагонов. Для сравнения - в 2010 году было всего 2,6 процента таких составов. И если вы думаете, что кондиционеры нужны только летом, то напрасно - с наступлением холодов их перевели на зимний режим работы. Теперь они понижают температуру на несколько градусов, чтобы пассажирам в теплой верхней одежде не было жарко. Кроме того, в рамках подготовки к зиме в вестибюлях станций вернули вторые двери - они помогают сберечь тепло.

Скоро москвичи смогут прокатиться в метро на поездах новых моделей
Кстати

На Большой кольцевой линии подземки открылся уже пятый по счету сервисный центр Московского транспорта. Теперь три окна обслуживания пассажиров работают на станции "Петровский парк" на выходе N3. Они открыты каждый день, кроме праздников, с 8.00 до 20.00.

В сервисном центре могут помочь заменить неисправные проездные билеты, перенести деньги и билеты с неработающей "Тройки" на новую, получить временные билеты для обучающихся, которые дают при перевыпуске основных, узнать о тарифах на проезд, получить услуги "Московского паркинга" и многое другое.

Еще помощь можно получить в сервисных центрах на станциях "Савеловская", "Текстильщики", "Проспект Вернадского" и "Кунцевская" БКЛ. "Теперь услуги Московского транспорта доступны жителям в разных частях столицы. При этом быстрее и проще получить нашу помощь можно прямо из дома - 75 процентов перевели в онлайн", - отметил Максим Ликсутов.

Общественный транспорт Московский метрополитен Москва