22.12.2023 17:00
Авто

Главред "За рулем" нашел главные особенности нового двигателя АвтоВАЗа 1.8 Evo

Текст:  Юрий Зубко
Не так давно АвтоВАЗ представил новый двигатель 1.8 Evo - в декабре-начале года будут выпускаться опытные партии Lada Vesta с новым силовым агрегатом, после чего запустят серийное производство. Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков выделил главные особенности этого силового агрегата.
Читать на сайте RG.RU
Производство двигателя Lada 1.8 Evo

Как отмечает эксперт, в новом моторе больше 25 новых или модернизированных деталей, которые влияют, в том числе, на надежность.

По его словам, неизменными остались блок и головка цилиндров. Все прочее - либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков.

Первое, на чем сделал акцент Кадаков - это "безвтыковая" шатунно-поршневая группа (ШПГ). За счет такого исполнения при возможном обрыве ремень ГРМ не будет контактировать с поршнями. В результате потребитель значительно экономит на ремонте. Для сравнения: стоимость "сервиса" со старой ШПГ стоила бы примерно в 150 тысяч рублей, с новой ШПГ ремонт обойдется в пять раз дешевле

Система подачи топлива была модернизирована, за счет чего больше не будет дерганий на первой и второй передачах.

Также 1.8 Evo отличается от прошлой итерации двигателя ВАЗ-21179 крышкой ГБЦ, у которой теперь повышена герметичность сопряжения со штуцером системы вентиляции, а значит, и эффективность системы и решен вопрос с запотеванием.

В декабре должны выпустить три десятка машин с моторами 1.8 Evo, которые пойдут на внутризаводскую эксплуатацию. С конца января начнут выпуск Lada Vesta 1.8 для поставки в торговую сеть. Сначала новый движок будет работать с китайским вариатором, а потом - с 6‑ступенчатой механической коробкой.

У дилеров АвтоВАЗа не нашлось самых дешевых Lada Vesta
Российский автопром